| Месяц | № занятия | Тема | Цель |
| С Е Н Т Я Б Р Ь | Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству. | - Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов (цвет, форма, размер, материал, назначение и т.д.), находить общее свойство группы предметов. - Уточнить представление о формах геометрических фигур - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. | |
| Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства. | - Формировать умение сравнивать группы предметов путем составление пар. - Формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения или увеличения размера. - Формировать понятие «равенство – неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠». | ||
| Отношение: часть – целое. Представление о действии сложения (на наглядном материале). | - Сформировать представление о сложении как о объединении групп предметов. Познакомить со знаком «+». - Закрепить знания свойств предметов. | ||
| Пространственные отношение: на, над, под. | - Уточнить пространственные отношение: на, над, под. - Закрепить представление о сложении как о объединении групп предметов. | ||
| Пространственные отношение: справа, слева. | - Развивать пространственные отношение: справа, слева. - Закрепить понимание смысла сложения, взаимосвязь целого и частей. | ||
| Удаление части из целого (вычитание). Представление о вычитании (на наглядном материале). | - Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со знаком «-». - Закреплять знание свойств предметов, пространственные отношения. | ||
| Пространственные отношение: между, посередине. | - Уточнить пространственные отношения: между, посередине. - Закрепить понимание смысла вычитания. | ||
| Взаимосвязь между целым и частью. Представление: один – много. | - Сформировать представление о понятиях: один, много. - Закрепить пространственные отношения, представление о сложении и вычитании. | ||
| О К Т Я Б Р Ь | Число 1 и цифра 1. | - Познакомить детей с числом 1 и графическим изображением цифры 1. - Закрепить представление о взаимосвязи целого и частей, действиях сложения и вычитания. | |
| Пространственные отношение: внутри, снаружи. | - Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи. - Закрепить представление о взаимосвязи целого и частей, действиях сложения и вычитания. | ||
| Число 2 и цифра 2. Пара. | Познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. - Закрепить представление о взаимосвязи целого и частей, действиях сложения и вычитания. | ||
| Представление о точке и линии. | - Формировать представление о точке, линии, прямой и кривой линиях. - Закрепить умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов, смысл сложения и вычитания, отношения – справа, слева. | ||
| Представление о точке и луче. | - Формировать представление о точке, луче. - Закрепить умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов, составлять рассказы – задачи, в которых нужно выполнить сложение и вычитание в пределах 2. | ||
| Число 3 и цифра 3. | - Познакомить с образованием и составом числа 3. - Закрепить представление о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам. | ||
| Представление о замкнутой и незамкнутой линии. | - Формировать представление о замкнутой и незамкнутой линии. - Закрепить умение соотносить цифры 1-3 с количеством предметов, навыки счета в пределах 3, взаимосвязь целого и частей. | ||
| Представление о ломаной линии и многоугольнике. | - Познакомить с понятиями ломаная линия, многоугольник. - Продолжить формирование представлений о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей, составе числа 3. | ||
| Н О Я Б Р Ь | Число 4 и цифра 4. | - Познакомить с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4. - Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками. - Закрепить умение разбивать группу фигур на части по различным признакам. | |
| Представление об углах и видах углов. | - Сформировать представления о различных видах углов – прямом, утром, тупом. - Закрепить знание цифр 1-4, знание состава числа 4, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым, понятие многоугольника. | ||
| Представление о числовом отрезке. | - Сформировать представление о числовом отрезке, приемах присчитывания и отсчитывания единиц, счетные умения и состав чисел в пределах 4, пространственные отношения. | ||
| Число 5 и цифра 5. | - Познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. - Закрепить знание цифр 1-4, понятие многоугольника, числового отрезка. | ||
| Пространственные отношение: впереди, сзади. | - Уточнить пространственные отношения: впереди, сзади. - Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц по числовому отрезку, количественный и порядковый счет в пределах 5, сформировать представление о составе числа 5. | ||
| Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше. | - Формировать представление о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар. - Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц с помощью числового отрезка, представление о цифрах и числах 1-5. - Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Познакомить со знаками ≤ и ≥. | ||
| Временные отношения: раньше, позже. | - Расширить временные представления детей, уточнить отношения раньше - позже. - Закрепить представления о сравнении, сложении и вычитании групп предметов, числовом отрезке, количественном и порядковом счете предметов. | ||
| Число 6 и цифра 6. | - Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6. - Закрепить понимание взаимосвязи представления между частью и целым, представления о свойствах предметов, геометрические представления. | ||
| Д Е К А Б Р Ь | Пространственные отношение: длиннее, короче. Сравнение длины (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). Зависимость результата от величины мерки. | - Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова «длиннее», «короче». - Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков. | |
| Число 7 и цифра 7. | - Познакомить с образованием и составом числа 7. - Закрепить представление о составе числа 7, взаимосвязь целого и частей, понятие многоугольника. | ||
| Отношения: тяжелее, легче. Сравнение массы (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). Зависимость результата от величины мерки. | - Формировать представление о понятиях тяжелее, легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе. - Формировать представление о необходимости выбора мерки при измерении массы предмета, познакомить с меркой 1 кг. - Закрепить понимание связи части и целого, представление о сложении и вычитании, составе числа 7. | ||
| Число 8 и цифра 8. | - Познакомить с образованием и составом числа и цифры 8. -Закрепить представление о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей. | ||
| Представление об объеме (вместимости). Сравнение объема (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). Зависимость результата сравнения от величины мерки. | - Сформировать представление об объеме (вместимости), сравнение сосудов по объему с помощью переливания. - Закрепить счетные умения в пределах 8, взаимосвязь целого и частей. | ||
| Число 9 и цифра 9. | - Познакомить с образованием и составом числа 9, цифрой 9. - Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей, сложение и вычитание на числовом отрезке. | ||
| Представление о площади. Сравнение площади (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). Зависимость результата сравнения от величины мерки (большая клетка – маленькая клетка). | - Сформировать представление о площади фигур, сравнение фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки. - Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9, состав чисел 8 и 9, уметь решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей. | ||
| Число и цифра 0. | - Сформировать представление о числе 0 и его свойствах. -Закрепить счетные умения в пределах 9, представление о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей. -Формировать умение составлять числовые равенства по рисункам и, наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам. | ||
| Я Н В А Р Ь | Число 10. Представление о сложении и вычитании на наглядной основе. | - Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. - Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать треугольники и четырехугольники. | |
| Знакомство с пространственными фигурами: шар, куб, параллелепипед. Их распознавание. | - Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда (коробки, кирпичики). - Закрепить представление о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке. | ||
| Знакомство с пространственными фигурами: пирамида, конус, цилиндр. Их распознавание. | - Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра. - Закрепить представление о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке. | ||
| Символы. | - Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер). - Закрепить представление о составе чисел 8, 9, 10. Умение ориентироваться по плану. | ||
| Цифры от 1 до 10, число 11. Ориентировка во времени. | - Закрепить знания о числах и цифрах от 1 до 10. - Познакомить с образованием числа 11. - Познакомить с новой счетной единицей – десятком, - Познакомить с часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до получаса. | ||
| Независимость числа от пространственного расположения предметов. Отношения между числами. Математическая загадка. | - Продолжать учить понимать независимость числа от величины предметов. - Учить отгадывать математическую загадку. - Учить рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец. | ||
| Число 12. Ориентировка во времени. Логическая задача на установление закономерностей. | - Познакомить с образованием числа 12 и с новой счетной единицей – десяток. - Учить записывать число 12. - Продолжать учить определять время на часах. - Закрепить знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | ||
| Отношения между числами. Математическая задача. Состав числа из двух меньших. Ориентировка во времени. | - Учить понимать отношения между числами 11 и 12. - Учить как из неравенства можно сделать равенство. - Продолжать учить составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр и знаков. - Учить измерять и рисовать отрезки заданной длины. | ||
| М А Р Т | Число 13. Логическая задача на установление закономерностей. Геометрические фигуры. | - Познакомить с образованием числа 13, учить записывать число 13. - Продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать условие задачи, читать запись. - Учить рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетрадь в клетку. - Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | |
| Решение примеров. Знаки «+», «-». Элементы геометрической фигуры (вершины, стороны, углы). | - Учить составлять примеры, читать записи. - Закреплять умение правильно пользоваться знаками «+», «-». - Познакомить с элементами геометрической фигуры (вершины, стороны, углы). - Закреплять умение различать понятия выше, глубже. | ||
| Число 14. Дни недели. | - Познакомить с образованием числа 14. - Учить писать число 14. - Научить считать дни в 2-х неделях. - Продолжать решать логические задачи. | ||
| Счет по образцу и названному числу. | - Продолжать учить считать по образцу и названному числу. - Закреплять умение дорисовывать прямоугольники до знакомых предметов. - Продолжать учить решать логические задачи. | ||
| Число 15. Соотнесение количества предметов с цифрой. | - Познакомить с образованием числа 15. - Учить записывать образование числа 15, читать запись. - Продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. | ||
| Числа от 1 до 15. Решение примеров. Логическая задача на анализ и синтез. | - Учить понимать отношения между числами в числовом ряду. - Учить решать примеры в пределах второго десятка. - Закреплять дорисовывать овалы до знакомых предметов. | ||
| Число 16. Ориентировка во времени. | - Познакомить с образованием числа 16. - Учить писать число 16. - Продолжать учить измерять линейкой, записывать результаты измерения, сравнивать предметы по результатам измерения. - Учить определять время по часам. | ||
| Математическая загадка. Знаки «+», «-». Геометрические фигуры. | - Продолжать учить разгадывать математическую загадку. - Записывать решение загадки. - Учить определять какой математический знак надо писать в примере (+ или -). - Учить дорисовывать треугольники до знакомых предметов. | ||
| А П Р Е Л Ь А П Р Е Л Ь | Число 17. Решение примеров. Счет по образцу и названному числу. Ориентировка во времени. | - Познакомить с образованием числа 17. - Учить писать число 17. - Учить решать примеры в пределах второго десятка. - Продолжать учить считать по названному числу и образцу. | |
| Число 17. Ориентировка в пространстве. | - Продолжать знакомить с образованием числа 17. - Учить анализировать узор и продолжать его по образцу. - Упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги. - Продолжать решать логическую задачу. | ||
| Число 18. Состав числа из двух меньших. Счет по названному числу. | - Познакомить с образованием числа 18. - Закрепить умение понимать отношения между числами в числовом ряду. - Продолжать учить правильно пользоваться знаками. - Учить решать логическую задачу на установление закономерностей. - Закрепить знания о геометрических фигурах: вершины, стороны, углы. | ||
| Число 18. Ориентировка в пространстве. | - Закрепить знания об образовании числа 18. - Продолжать учить решать примеры с числами второго десятка. - Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. | ||
| Число 19. Логическая задача. | - Познакомить с образованием числа 19. - Учить писать число 19. - Закреплять умение сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения (большой, поменьше, короткая, покороче и т.д.) - Продолжать учить логическую задачу. | ||
| Число 19. Геометрические фигуры. | - Продолжать знакомить с образованием числа 19. - Учить дорисовывать квадраты до знакомых предметов. - Продолжать учить измерять линейкой, записывать результаты измерения. - Продолжать решать логическую задачу на анализ и синтез. | ||
| Число 20. Задачи. | - Познакомить с образованием числа 20. - Учить писать число 20. - Учить решать примеры в пределах второго десятка. - Продолжать учить составлять и решать арифметическую задачу. - Продолжать учить решать логические задачи на анализ и синтез, устанавливать связи и отношения. | ||
| Решение арифметической задачи. Ориентировка на листе бумаги. | - Продолжать учить решать арифметическую задачу. - Продолжать учить решать примеры в пределах второго десятка. - Продолжать учить измерять линейкой. - Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. - Учить решать логическую задачу. | ||
| М А Й | Знаки «+», «-». математическая загадка. Соотнесение количества предметов с цифрой. | - Закреплять умение правильно пользоваться математическими знаками «+», «-». - Продолжать учить измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения. - Закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать решение. - Закреплять умение понимать соответствие между количеством предметов и цифрой. | |
| Соотнесение количества предметов с числом. Ориентировка во времени. Геометрические фигуры. | - Закрепить умение соотносить количество предметов с числом. - Закрепить знания о последовательности дней недели; - Продолжать учить решать примеры в пределах второго десятка. - Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник. | ||
| Соответствие между количеством предметов и цифрой. Ориентировка в пространстве. | - Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. - Закреплять умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе, другому человеку. - Закреплять умение решать логические задачи на анализ и синтез. | ||
| Задачи-шутки. ориентировка во времени. Решение примеров. | - Учить решать задачи-шутки с математическим содержанием. - продолжать учить решать примеры, читать запись. - Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | ||
| 5-6 | Повторение. Игра-путешествие в страну Математика. | - Закрепить представление о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления. - Повторить количественный и порядковый счет, цифры от 0-9, состав чисел от 1 до 20. | |
| 7-8 | Повторение Игра «Скоро в школу» | - Повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 20. - Закрепить представление о символах, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке. |






