Задача № 1. Из множества Х={1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12} выделили подмножества Х1, Х2, Х3. В каком из следующих случаев множество Х оказалось разбитым на классы:
а) Х1={1, 3, 5, 7, 11}, Х2={2, 4, 6, 8, 10, 12}, Х3={9};
б) Х1={1, 3, 5, 7, 9, 11}, Х2={2, 4, 6, 8, 10, 12}, Х3={10, 11, 12};
в) Х1={3, 6, 9, 12}, Х2={1, 5, 7, 11}, Х3={2, 10}?
Задача № 2. Из множества Х={1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12} выделили подмножества:
а) А – четных чисел, В – нечетных чисел;
б) А – чисел, кратных 2, В – чисел, кратных 3, С – чисел, кратных 4;
в) А – нечетных однозначных чисел, В – четных двузначных чисел.
В каком случае произошло разбиение множества на классы?
Задача № 3. На какие классы разбивается множество точек плоскости при помощи:
а) окружности; б) прямой.
Задача № 4. На множестве натуральных чисел рассматривается свойство «быть кратным 7». Сколько классов разбиения множества натуральных чисел оно определяет? Назовите по два элемента из каждого класса.
Задача № 5. Из множества четырехугольников выделили подмножество фигур с попарно параллельными сторонами. На какие классы разбивается множество четырехугольников с помощью свойства «иметь попарно параллельные стороны»? Начертите по два четырехугольника из каждого класса.
|
|
Задача № 6. Изобразите при помощи кругов Эйлера множество N натуральных чисел и его подмножества: четных чисел и чисел, кратных 7. Можно ли утверждать, что множество N разбито:
а) на два класса: четных чисел и чисел, кратных 7;
б) на четыре класса: четных чисел, кратных 7; четных чисел, не кратных 7; нечетных чисел, кратных 7; нечетных чисел, не кратных 7.
Задача № 7. На рисунке изображены множество Х – студентов группы, А – множество спортсменов этой группы, В – множество отличников этой группы. Укажите классы разбиения множества Х, полученные с помощью свойств «быть спортсменом» и «быть отличником», и охарактеризуйте каждый из них.
Х