1. Найдите разность множеств А и В, если
а) Ø;
б)
с)
2. Найдите дополнение множества У до множества Х, если Х – множество прямоугольников, У – множество квадратов.
3. Из каких чисел состоит дополнение множества рациональных чисел до множества действительных.
4. Постройте три круга, изображающие три попарно пересекающиеся множества А, В и С, и выделите области, представляющие множества:
а) б) в)
5. А – множество натуральных чисел, кратных 7, В – множество натуральных чисел, кратных 3, С – множество четных натуральных чисел. Из каких чисел состоят множества:
а) б) ?
6. Даны множества: Р={ х: х ÎR, £ х £ }, Q={ х: х ÎR, £ х £ }, S={ х: х ÎR, 3 £ х £15}. Укажите характеристическое свойство элементов множества S \ Р Ç Q.
7. О какой операции и над какими множествами идет речь в следующих задачах:
а) У Коли 10 книг, 2 книги он подарил товарищу. Сколько книг осталось у Коли?
б) В зале было 100 стульев. После того как вынесли несколько стульев, в зале осталось 86 стульев. Сколько стульев вынесли из зала?
|
|
Практическое занятие №5 по теме:
«Разбиение множества на классы»
Цель: сформировать у студентов понятие разбиения множества на классы; выработать умение правильно производить классификацию множеств, разбивать множества на классы при помощи свойств.
Вопросы для самоподготовки
1. Что такое классификация множеств и с чем она связана?
2. Каковы условия разбиения множества на классы?
3. В разбиении множества на классы с помощью одного, двух, трех, …, п свойств каково количество классов разбиения в каждом случае?