1. Из 32 школьников 12 занимаются в волейбольной секции, 15 – в баскетбольной, 8 человек занимаются и в той, и в другой секции. Сколько школьников не занимаются ни в волейбольной, ни в баскетбольной секции?
2. Катя положила в коробку 4 зеленых круга, 6 треугольников и 3 красных многоугольника. Всего в коробке оказалось 11 фигурок. Сколько среди них красных треугольников?
3. В школе 70 учеников. Из них 27 ходит в драмкружок, 32 поют в хоре, 22 увлекаются спортом. В драмкружке 10 ребят из хора, в хоре 6 спортсменов, в драмкружке 8 спортсменов. 3 спортсмена посещают и драмкружок, и хор. Сколько ребят не поют в хоре, не увлекаются спортом и не ходят в драмкружок?
4. В школе 400 учащихся. Из них в музыкальных кружках занимается 130 человек, а в спортивных кружках – 190 человек. Известно, что одновременно и спортом, и музыкой занимаются 40 человек. Сколько человек занимаются только в одном кружке?
5. Сколько различных наборов можно составить из книги и блокнота, если имеется 20 видов различных книг и 15 видов различных блокнотов?
|
|
6. Решите задачу методом перебора всех возможных вариантов, а затем покажите, что решение связано с определением числа элементов декартова произведения множеств: «В костюмерной танцевального кружка имеются белые и розовые кофты, а также синие, черные и коричневые юбки. Сколько можно из них составить различных костюмов?»
7. Сколько двузначных чисел можно составить, используя цифры 1,2,3,4, если цифры в записи числа: 1) повторяются; 2) не повторяются?
Практическое занятие № 8 по теме: «Соответствия»
Цель: сформировать у студентов понятие соответствия; выработать умение задавать соответствия между элементами двух множеств, различных способов задания соответствий, строить графы и графики различных соответствий.
Вопросы для самоподготовки
1. Что называется соответствием? Обозначение.
2. Какие виды соответствий вы знаете?
3. Какие способы задания соответствий вам знакомы?
4. Что такое граф и график соответствия?
5. Какое соответствие называется взаимно однозначным?
6. Что называется отображением?
7. Какие множества называются равномощными?
8. Каковы особенности графов и графиков взаимно обратных соответствий?
9. Какое множество называется счетным?