Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

I. Школа и школьная политика Советского государства в 1920-30-ее гг.




Рассматривая данный вопрос, следует обратиться к рекомендованной основной учебной литературе. При этом необходимо подчеркнуть, что становление и развитие отечественной школы и педагогики советского периода осуществлялось в сложных постреволюционных условиях, в обстановке усиления политического диктата, распространения коммунистической идеологии, утверждения тоталитарного режима власти и распространения репрессивных мер в отношении всех инакомыслий. В связи с этим наблюдались такие тенденции в педагогической практике, как

• отрицание (разрушение) прежней системы образования и создание новой социалистической системы образования и школы, органов управления ими;

• классово-партийный подход к осуществлению реформ образования и школы;

• «парный» характер преобразований, допускающих чередование трансформации всей системы образования и школы как базового звена (реформа) со стабилизацией (контрреформа), преследующей цель возвращения к прежним (традиционным) ориентирам, хотя и видоизменённым сообразно социально-политической ситуации;

• наличие активных педагогических дискуссий по основным аспектам преобразования школы, воспитания и обучения.

Условно в истории отечественной школы и педагогики первых послереволюционных десятилетий выделяют периоды: 1917 – конец 1920-х гг. и 1930-е гг. Систематизировать знания об их сущности поможет составление таблицы.

Таблица 2.





Дата добавления: 2015-06-24; просмотров: 941; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8234 - | 7893 - или читать все...

Читайте также:

 

34.204.179.0 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.