Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

III. Просветительская деятельность М.В. Ломоносова.




1. Изучите вопрос о просветительской деятельности и педагогических идеях М.В. Ломоносова, используя для этого материалы учебных пособий А.И. Пискунова (с. 257-262), З.И. Васильевой (с. 201-203), а также дополнительную литературу (М.В. Ломоносов «О воспитании и образовании», – М., 1991; М.В. Ломоносов «Антология гуманной педагогики», – М., 1996).

! Составьте развёрнутый план выступления на тему «М.В. Ломоносов – выдающийся деятель просвещения России XVIII века».

2. Прочитайте документ «Письмо М.В. Ломоносова И.И. Шувалову об основании Московского университета» (до 19 июня 1754).

! Письменно ответьте на вопросы.

- В чём сущность проекта М.В. Ломоносова об учреждении университета?

- Какую структуру университета предложил учёный? В чём её отличие от европейских университетов?

- Какая роль принадлежит гимназии, учреждаемой при университете?

3. Ознакомьтесь с выдержками из работ М.В. Ломоносова «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ея величества государыни императрицы Елисаветы Петровны», «Проект регламента московских гимназий», «Проект регламента Академической гимназии» (см. М.В. Ломоносов. «О воспитании и образовании». – М., 1991. – С. 55; 157-158, 160; 162, 194-195, 201, 215 или Дидактические материалы, CD).

! Подберите цитаты для подтверждения следующих положений, характеризующих педагогические взгляды М.В. Ломоносова.

1) Воспитанию принадлежит ведущая роль в становлении личности. Его цель – формирование человека-патриота, главными качествами которого должны быть высокая нравственность, любовь к науке, трудолюбие, бескорыстное служение Родине.

2) Положение народа можно улучшить посредством распространения культуры и просвещения.

3) Научные знания представляют особую ценность.

4) Образование должны быть бессословным, светским.

5) Необходима взаимосвязь классического, естественнонаучного и реального образования.

6) Главными составными элементами познания являются: чувственное восприятие, теоретические обобщения и опытная проверка результатов.

7) Необходимо учитывать принцип природосообразности в воспитании и обучении.

8) Классно-урочная система – это наиболее продуктивная система для развития ума и памяти.

9) Главный метод и условие воспитания – порядок и дисциплина.

10) Учитель – ключевая фигура в воспитании и обучении.





Дата добавления: 2015-06-24; просмотров: 513; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9624 - | 7581 - или читать все...

Читайте также:

 

34.226.234.20 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.