Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

IV. Основные направления в развитии русской педагогической мысли XIX века.




1. Систематизируйте знания об основных подходах русской педагогической мысли XIX столетия к проблемам образования, воспитания, деятельности школы в контексте философско-исторического осмысления ею возможных прогрессивных путей развития России.

! Заполните таблицу:

Таблица 9.

“Общая характеристика основных направлений

в развитии русской педагогической мысли XIX века”.

направление в общественно-педагогической мысли основные представители ведущие идеи, концепции цитаты из первоисточников
       

Прежде чем заполнить таблицу, определите, кого из перечисленных мыслителей (Н.М. Карамзин, В.А. Жуковский, И.В. Киреевский, В.Г. Белинский, В.Ф. Одоевский, П.Г. Редкин, Н.И. Пирогов, Н.А. Добролюбов, А.С. Хомяков, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, С.А. Рачинский, П.Ф. Каптерев) условно можно отнести к представителям общечеловеческого, а кого – к представителям общенационального направления в русской общественно-педагогической мысли XIX века. Для этого используйте основные теоретические положения (р. 4, п. 4) или вводные очерки П.А. Лебедева «Школа и педагогическая мысль России первой половины XIX века» (см. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. – М., 1987. – С. 7-26) и «Школа и педагогическая мысль России второй половины XIX века – начала ХХ века» (см. Антология педагогической мысли России второй половины XIX в. – начала ХХ в. – М., 1990. – С. 5-37).

При заполнении графы 4 данной таблицы также воспользуйтесь фрагментами первоисточников, помещёнными в разделе Дидактических материалов (CD).

2. Обратитесь к выдержкам из документа Северного общества декабристов – Уставу «Союза спасения» и работы В.Г. Белинского «О воспитании детей вообще и о детской книге» (см. Дидактические материалы, CD).

! Сравните их подходы к проблеме ответственности государства и родителей за воспитание.

3. Проанализируйте ведущие гуманистические идеи и концепции русских мыслителей XIX века.

! Ответьте на вопросы.

- В чём сущность и как соотносятся идея общечеловеческого и идея общенационального в образовании и воспитании?

- Какое дальнейшее развитие получил принцип природосообразности в воспитании?

- Как обосновывалась идея самоценности детства в воспитании и образовании?

- Какая роль отводилась идее педагогики как науки и искусства воспитания?

- Какие точки зрения существовали на соотношение общего и специального (реального) образования?

- В чём сущность идеи русской национальной школы? В каких концепциях она получила своё обоснование?

Сделайте общий вывод: какие из идей просветителей России XIX века актуальны в настоящее время.





Дата добавления: 2015-06-24; просмотров: 670; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 8674 - | 7101 - или читать все...

Читайте также:

 

3.85.10.62 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.