Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

V. Основные течения реформаторской педагогики.




1. Изучите вопрос о педагогике и школе за рубежом и в России в конце XIX – начале ХХ вв., используя для этого рекомендованные учебные пособия А.И. Пискунова (см. Гл. 12, 13), З.И. Васильевой (см. Гл. 17, 18).

! Заполните таблицу:

Таблица 10.

“Основные направления реформаторской педагогики в конце XIX – начале ХХ вв.”.

название педагогической концепции представители реформаторской педагогики ведущие концептуальные идеи
     

При заполнении таблицы следует наиболее полно включить материал о таких концепциях и их представителях за рубежом и в России, как «экспериментальная педагогика», «свободное воспитание личности», «трудовая школа».

2. Познакомьтесь с основными фрагментами биографии и педагогической деятельностью К.Н. Вентцеля (1857-1947) (см. Российская педагогическая энциклопедия. Т. 1. – М., 1993. – С. 139).

! Заполните таблицу:

Таблица 11.

“К.Н. Вентцель – теоретик свободного воспитания”.

основные педагогические труды концептуальные идеи
   

Обратитесь к педагогическому наследию К.Н. Вентцеля на примере статей «Культура и воспитание», «Нравственное воспитание и свобода» (см. Дидактический материал, CD).

Прокомментируйте следующие высказывания из данных работ.

• “Мы должны смотреть на ребёнка, прежде всего, как на ребёнка и как на будущего человека, и только потом уже как на наследника культуры”.

• “Есть два пути: один – это путь внешней дрессировки, другой – путь свободного внутреннего развития”.

• “Будущее, несомненно, явится культом ребёнка, этого носителя и источника новой жизни, этой неиссякающей надежды на беспредельное обновление всех сторон человеческого су­ществования”.

• “Для своего нравственного прогресса человечество нуждается в возможно большем числе индивидуальных свободных творцов но­вой независимой самобытной нравственности и в возможно меньшем чис­ле представителей "старой морали"…”.

3. Познакомьтесь с выдержками из работы одного из представителей экспериментальной педагогики в России В.М. Бехтерева «Вопросы общественного воспитания» (см. Дидактические материалы, CD или Антология педагогической мысли России второй половины XIX века – начала ХХ века. – М., 1990. – С. 501-508).

! Ответьте на вопросы.

- Какой метод использовал В.М. Бехтерев для обоснования своих взглядов на воспитание?

- Какое значение, по мнению Бехтерева, имеет наследственная природа организма в деле воспитания?

- Что такое «воспитательные рефлексы» и каков механизм их формирования?

- В чём сущность взаимосвязи образования и воспитания?

- Какие принципы необходимо соблюдать в процессе воспитания?

- К чему приводят недостатки воспитания и каков главный способ их устранения или предотвращения?

4. Прочитайте отрывок из работы К.Ю. Цируля «Ручной труд в общеобразовательной школе» (см. Дидактические материалы, CD или Антология педагогической мысли. – Т. 2. Русские педагоги и деятели народного образования о трудовом воспитании и профессиональном образовании. – М., 1989. – С. 224-229).

! Ответьте на вопросы.

- Что автор понимает под «ручным трудом»?

- Почему в школах необходимо ввести ручной труд?

- В чём разница между обучением ремеслу и ручным трудом?

- Каковы главные условия, которым должна отвечать правильная постановка преподавания ручного труда?

- В чём польза ручного труда для школьного образования?





Дата добавления: 2015-06-24; просмотров: 844; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8634 - | 7423 - или читать все...

Читайте также:

 

18.232.53.231 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.