Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

I. Реформаторская педагогика в 20-30-е годы ХХ века.




1. Изучите вопрос о поисках путей обновления зарубежной школы в 20-30-е гг. ХХ столетия в контексте идей реформаторской педагогики, используя учебные пособия, дидактические материалы (CD).

! Заполните таблицу:

Таблица 12.

“Системы обучения в "новых школах"”.

название автор место и время возникновения сущность
Метод проектов      
Виннетка-план      
Говард-план      
Йена-план      
Дальтон-план      

Обратите внимание на общее и особенное в характеристике данных систем обучения.

2. Познакомьтесь с поисками советской педагогикой новых подходов к методам организации учебно-воспитательного процесса в трудовой школе 20-х годов [см. учебные пособия З.И. Васильевой, с. 370-374 и Д.И. Латышиной, с. 504-508; работу Р.Б. Вендровской, с. 24-29].

! Ответьте на вопросы.

- В чём состояла специфика применения метода проектов, обучения по Дальтон-плану и др. в опыте отечественной школы?

- Какие сильные и слабые стороны новых методов отмечали советские педагоги-исследователи?

- Приведите примеры, показывающие, как в современных условиях реализуется метод проектов? В чём сущность других активных методов обучения?

3. Прочитайте следующие высказывания видных советских педагогов А.П. Пинкевича и И.Ф. Свадковского о Дальтон-плане.

«Во-первых, уничтожены пассивные «классы» с молчащими учениками и ораторствующим перед ними учителем; во-вторых, очень важный момент – понимание учеником цели своей работы: обычно учащийся от первоклассника первой ступени до студента никогда не видел всей работы в целом; в-третьих, с помощью Дальтон-плана можно дать учащемуся возможность заниматься тем, что он хочет, а не стричь всех под одну гребёнку!; в-четвёртых, ученик чувствует себя свободным; в-пятых, применение этого плана, несомненно, активизирует школу, работа становится гибче и динамичнее; в-шестых, создаются совершенно иные условия для совместной работы (кооперации) учителя и ученика, а также учеников между собой» (Пинкевич А.П. Педагогика. – М., 1929. – Ч. II, с. 177).

«Только тогда, когда учащиеся любят школу, хотят учиться, уважают друг друга и своих руководителей, когда они умеют исполнять свои постановления, когда общественное мнение способно влиять на отдельных малодисциплинированных учеников – только при этих условиях можно переходить на Дальтон-план…» (Свадковский И.Ф. Дальтон-план в применении к советской школе. – М.-Л., 1926. – С. 153).

! Ответьте на вопросы.




- Чем Дальтон-план привлекал советских исследователей с педагогической точки зрения?

- Какие трудности имели место при реализации Дальтон-плана в советской трудовой школе 20-х годов?

4. Познакомьтесь с опытом деятельности Вальдорфской школы Р. Штайнера, используя учебное пособие З.И. Васильевой (с. 335-336), книгу Т.В. Цырлиной (с. 94-111), Дидактические материалы (CD).

! Сделайте выписки, позволяющие характеризовать данную школьную систему по следующим аспектам:

● ведущая концептуальная идея,

● цель школы,

● структура школы,

● содержание и организация деятельности,

● управление школой.

Выскажите свою точку зрения по нижеприведённым высказываниям Р. Штайнера.

- «…есть деление знаний: то, что нужно ребёнку и что нужно взрослому. Каким образом в течение жизни человек совершает переход от первых ко вторым – вот о чём надо больше всего думать педагогу».

- «Тот, кто скажет, что вальдорфская школа ориентируется на антропософскую науку о духе и что в ней будет внедряться только это мировоззрение…, глубоко ошибается. Мы совсем не собираемся прививать наши принципы, содержание нашего мировоззрения молодым людям в период их становления. Мы совсем не стремимся к тому, чтобы осуществлять догматическое воспитание. Мы стремимся к тому, чтобы всё, что может дать духовная наука, стало живым делом воспитания».





Дата добавления: 2015-06-24; просмотров: 748; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9040 - | 7261 - или читать все...

Читайте также:

 

107.23.129.77 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.