Материал данной главы основан на разработках Международного института восстановления после бедствия (DRI International). Целью деятельности института является накопление и распространение практического опыта, формулирование базы общедоступных знаний специалистов и организаций, разрабатывающих планы мероприятий по обеспечению бесперебойного функционирования организаций и восстановлению их деятельности после бедствия.
Свод знаний состоит из 9 предметных областей, соответствующих этапам методологии планирования бесперебойной деятельности организации в случае бедствия.
Каждая область содержит следующую информацию:
· описание предметной области,
· функции специалиста,
· квалификацию, которой должен обладать специалист для выполнения своих функций в данной области.
Руководство по составлению плана, обеспечивающего бесперебойное функционирование и восстановление деятельности организации после бедствия
Описание предметной области:
Руководство включает обоснование необходимости выполнения проекта, определяет организационную структуру управления проектом и структуру самого проекта.
|
|
Функции специалиста:
1. Формирование стратегии реализации проекта, т.е. формирование требований, определение масштаба и целей проекта, юридическое обоснование, анализ примеров успешной реализации сходных проектов (best practice);
2. Разработка бюджета проекта;
3. Определение организационной структуры управления проектом и структуры самого проекта;
4. Управление ходом проекта;
5. Разработка должностных инструкций;
6. Разработка рекомендаций для руководства и сотрудников по следующим направлениям работ:
o сотрудничеству с другими организациями;
o проведению переговоров;
o поиску компромиссов;
o выступлению в роли посредника;
o утверждению документов.
Специалист должен уметь:
1. Формулировать проблему.
2. Убеждать в необходимости плана мероприятий, обеспечивающих бесперебойное функционирование организации:
o обосновывать необходимость проекта;
o формулировать цель проекта;
o демонстрировать выгоды от наличия плана;
o добиваться поддержки со стороны высшего руководства;
o обеспечивать вовлечение сотрудников в работу над планом.
3. Формулировать функции высшего руководства.
4. Разбираться в структуре подчиненности и ответственности различных уровней руководства.
5. Создавать комитет по руководству планированием:
o формулировать его функции,
o определять структуру,
o обеспечивать управление его деятельностью и развитием,
o определять его состав.
6. Разрабатывать требования к обеспечению финансами и человеческими ресурсами.
7. Устанавливать состав и обязанности группы (групп) планирования.
8. Разрабатывать и координировать планы действий.
9. Разрабатывать требования к управлению проектом и его документации.