Квалификация должна соответствовать содержанию общего свода знаний

Материал данной главы основан на разработках Международного института восстановления после бедствия (DRI International). Целью деятельности института является накопление и распространение практического опыта, формулирование базы общедоступных знаний специалистов и организаций, разрабатывающих планы мероприятий по обеспечению бесперебойного функционирования организаций и восстановлению их деятельности после бедствия.

Свод знаний состоит из 9 предметных областей, соответствующих этапам методологии планирования бесперебойной деятельности организации в случае бедствия.

Каждая область содержит следующую информацию:

· описание предметной области,

· функции специалиста,

· квалификацию, которой должен обладать специалист для выполнения своих функций в данной области.

Руководство по составлению плана, обеспечивающего бесперебойное функционирование и восстановление деятельности организации после бедствия

Описание предметной области:

Руководство включает обоснование необходимости выполнения проекта, определяет организационную структуру управления проектом и структуру самого проекта.

Функции специалиста:

1. Формирование стратегии реализации проекта, т.е. формирование требований, определение масштаба и целей проекта, юридическое обоснование, анализ примеров успешной реализации сходных проектов (best practice);

2. Разработка бюджета проекта;

3. Определение организационной структуры управления проектом и структуры самого проекта;

4. Управление ходом проекта;

5. Разработка должностных инструкций;

6. Разработка рекомендаций для руководства и сотрудников по следующим направлениям работ:

o сотрудничеству с другими организациями;

o проведению переговоров;

o поиску компромиссов;

o выступлению в роли посредника;

o утверждению документов.

Специалист должен уметь:

1. Формулировать проблему.

2. Убеждать в необходимости плана мероприятий, обеспечивающих бесперебойное функционирование организации:

o обосновывать необходимость проекта;

o формулировать цель проекта;

o демонстрировать выгоды от наличия плана;

o добиваться поддержки со стороны высшего руководства;

o обеспечивать вовлечение сотрудников в работу над планом.

3. Формулировать функции высшего руководства.

4. Разбираться в структуре подчиненности и ответственности различных уровней руководства.

5. Создавать комитет по руководству планированием:

o формулировать его функции,

o определять структуру,

o обеспечивать управление его деятельностью и развитием,

o определять его состав.

6. Разрабатывать требования к обеспечению финансами и человеческими ресурсами.

7. Устанавливать состав и обязанности группы (групп) планирования.

8. Разрабатывать и координировать планы действий.

9. Разрабатывать требования к управлению проектом и его документации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: