Лесоперевалочные базы и лесные склады потребителей

Лесоперевалочные базы принимают лесоматериалы (чаще всего сортиментное долготье), прибывающее сплавом, и перегружают их на подвижной состав ширококолейных железных дорог. Обычно на лесоперевалочных базах наряду с перегрузкой лесоматериалов с воды на железную дорогу ведут также их частичную обработку или переработку (например, окорку и разделку рудничной стойки, выпиловку шпал и др.)- На лесоперевалочных базах создаются большие запасы долготья, и режим их работы характеризуется графиком, приведенным па рис. 1.3, г. Грузооборот лесоперевалочных
баз достигает 1000 тыс. м3 в год; они предназначены в основном для пропуска одного или нескольких сортиментов.

На лесоперевалочной базе, предназначенной для перевалки и частичной переработки строительного леса и рудничной стойки (рис. 14.5, а), пучки лесоматериалов выгружаются из воды передвижным кабельным краном 3, имеющим пролет 300—400 м, и укладываются для длительного хранения: строительные бревна в штабеля 1, а рудстоечное долготье в штабеля

4. Часть строительных бревен с воды тем же кабельным краном грузят непосредственно на железнодорожный подвижной состав, установленный на тупике 2. Часть рудстоечного долготья в период навигации выгружают из воды поперечным транспортером 7, окоряют и разделывают на коротье в цехе 6 и с площадки 5 отгружают в вагоны, расположенные на тупике 8. В зимний период строительные бревна забирают из штабелей 1 кабельным краном и грузят на железнодорожный подвижной состав. Рудстоечное долготье из штабелей 4 кабельным краном подают на продольный транспортер

9, а последним — в разделочный цех. Объем сменной выгрузки из воды на лесоперевалочной базе такого типа составляет около 1500 м3.

Лесные склады потребителей — лесопильно-деревообрабатывающих и целлюлозно-бумажных комбинатов — расположены обычно на берегах рек или водохранилищ. Выгрузка лесоматериалов из воды производится летом, а подача в производство в течение всего года.

На лесном складе лесопильно-деревообрабатывающего комбината (рис. 14.5,6) бревна из воды выгружаются двумя продольными цепными лесотранспортерами 5 и /. Первый из них подает лесоматериалы непосредственно в бассейн 4 лесопильного цеха. Со второго транспортера бревна сбрасываются в лесонакопитсли, откуда забираются мосто-кабельным краном 2 и укладываются в штабеля 3. Зимой этим же краном лесоматериалы забираются из штабелей, подаются на лесотранспор-тер 5 и далее в бассейн. Объем сменной выгрузки лесоматериалов из воды на складе такого типа достигает 700—800 м3.

Рис. 14.5. Схемы лесоперевалочных баз и складов потребителей: а — лесоперевалочная база; б — лесной склад лесопильно-деревообрабатывающего комбината; в — лесной склад целлюлозно-бумажного комбината

Типичная схема участка лесного склада целлюлозно-бумажного комбината приведена на рис. 14.5,6. Балансовое долготье выгружается из воды поперечным транспортером /, разделывается на коротье на слешере 2 и окаривается в барабанах 8 (по схеме, изображенной на рис. 13.5, е). Окоренное балансовое коротье по лесотранспортерам 9, 3 и 7 поступает в цех 6. Запас на зиму с транспортера 3 подается на наклонный транспортер (стаккер) 4 и ссыпается в кучу 5. Зимой разделка и окорка балансов прекращается, куча разбирается стреловым краном, снабженным грейфером; балансовое коротье этим краном подается на опущенную стрелу стаккера (цепи которого реверсируются), поступает на нижнюю ветвь лесотранспортера 3, с которой пересыпается на транспортер 7 и поступает в цех

6. Разделка долготья на коротье на складах такого типа производится по графику выгрузки из воды; режим работы этого склада характеризуется графиком, приведенным на рис. 1.3, в. Объем сменной выгрузки из воды, разделки и окорки балансового долготья на участке такого типа составляет 700—800 м5. Для выгрузки большего количества лесоматериалов на складе устраивают несколько одинаковых участков.

Технология работ на лесных складах целлюлозно-бумажных предприятий подробно разработана в ЛТИЦБП к Гипробуме А. В. Житковым, С. М. Мазарским и др. [25].

В последнее время все большее распространение получает поставка хлыстов на лесоперевалочные базы и склады потребителей, при этом хлысты могут доставляться по автомобильным грузосборочным и железным дорогам, а также сплавом. При доставке хлыстов средствами сухопутного транспорта схемы лесоперевалочных баз и складов потребителей почти ничем не отличаются от нижних складов соответствующих грузооборотов. При поступлении хлыстов сплавом первой технологической операцией оказывается выгрузка хлыстов из воды (вместо выгрузки с автопоездов), которая обычно производится козловыми кранами ЛТ-62 или канатно-блочными установками. Выгруженные хлысты подаются автопоездами на раскряжевочные установки ЛО-15С (а иногда и на слешеры ЛО-65) или укладываются в штабеля сезонного запаса. В остальном технологический процесс аналогичен процессу прирельсового склада соответствующего грузооборота, с тем только отличием, что на складах потребителей лесоматериалы равномерно в течение года подаются в перерабатывающие цеха, вместо отгрузки на железную дорогу МПС.

В зарубежной практике заготовленный лес обычно вывозится автопоездами непосредственно на склады потребителей, при этом чаще всего производится вывозка сортиментов. В последние годы на некоторых предприятиях США и Канады начала применяться вывозка хлыстов, при этом на деревообрабатывающих и целлюлозно-бумажных предприятиях организуются центральные склады, на которых производится раскряжевка хлыстов и сортировка лесоматериалов на три-четыре группы. Выгрузка хлыстов с автопоездов производится челночными захватами, большегрузными колесными лесоразгрузчиками или козловыми кранами. Выгруженные пачки хлыстов раскатываются в щеть на специальных столах, представляющих собой каскад поперечных транспортеров с нарастающими скоростями. Для разборки пачек и поштучной подачи хлыстов в раскряжевку также широко применяются манипуляторы. Раскряжевка производится на установках с продольным перемещением хлыста, снабженных круглой или цепной пилой, а иногда и одновременно обеими этими пилами (по схеме, изображенной на рис. 4.4, з). Тонкие хлысты обычно раскряжевываются на этих же установках пачками, состоящими из трех-четырех хлыстов. Для сортировки используются продольные лесотранспортеры. На целлюлозно-бумажных предприятиях раскряжевка хлыстов часто производится на слешерах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: