Перспективы развития лесных складов

Анализ современного состояния и перспектив развития лесной промышленности [10, с. 211—214] показывает, что в перспективе возрастет непосредственная доставка хлыстов (или деревьев) на склады сырья лесопромышленных комплексов, а в тех, довольно распространенных случаях, когда это невозможно (из-за дальности перевозок), нижние склады лесозаготовительных предприятий сами превратятся в небольшие, лесопромышленные комплексы с развитой переработкой леса и в первую очередь низкокачественной древесины и отходов. Такими лесопромышленными комплексами уже в настоящее время стали многие нижние склады. Таким образом, и в перспективе значительная часть нижних складов останется в системе лесозаготовительных предприятий, а некоторые из них переместятся на территорию лесообрабатывающих предприятий. В обоих случаях на этих складах будут выполняться одинаковые работы.

Наиболее типичными будут нижние склады, имеющие годовой грузооборот от 150 до 500—700 тыс.. м3, на которые по автомобильным и узкоколейным дорогам вывозятся хлысты или деревья. Примерно одинаковое распространение получат при-, рельсовые и береговые нижние склады, причем с последних лесоматериалы будут отправляться потребителям в основном плотовым сплавом или в судах. Широкое распространение получит специализация нижних складов, что поведет к значительному сокращению числа выпускаемых на складе сортиментов, а следовательно, к упрощению их сортировки. Переработка заготовленного леса (в основном низкокачественной древесины) на нижних складах в зависимости от местных условий достигнет 40—50 % общего грузооборота. Наибольшее распространение получат оборудование и технологические процессы, апробированные уже в настоящее время в виде опытных образцов машин, установок и поточных линий. Это не значит, что в ближайшие 15—20 лет на некоторых участках нижних складов не появятся принципиально новые технологические процессы и типы машин и установок, но они, видимо, к этому времени будут находиться еще только в стадии опытной эксплуатации.

В основном на лесных складах будет использоваться следующее оборудование: большегрузные колесные лесоразгрузчики, консольно-козловые и козловые краны (на разгрузке подвижного состава лесовозной дороги); сучкорезно-раскряжевочные и раскряжевочные автоматизированные установки с продольным перемещением хлыста; продольные автоматизированные сортировочные лесотранспортеры; роторные окорочные станки (производящие одновременно зачистку сучьев); установки для производства технологической щепы; консольно-козловые краны и автопогрузчики грузоподъемностью 12—15 т (на штабелевке и погрузке лесоматериалов) и др. В это же время будут разрабатываться и совершенствоваться новые типы лесо-разгрузчиков и автопогрузчиков, раскряжевочные установки с поперечным перемещением хлыста и установки для групповой раскряжевки, сортировочные манипуляторы, установки для пакетирования лесоматериалов, новые методы выработки технологической щепы, весовой метод учета лесопродукции и т. п. Большие работы будут проводиться по массовому заводскому выпуску основного оборудования в блочном, бесфундаментном исполнении, что поведет к значительному удешевлению и ускорению строительства складов. Получит дальнейшее развитие применение математических методов управления операциями на лесных складах.

Все это приведет к существенному повышению производительности труда на лесоскладских работах, снижению себестоимости, повышению качества продукции, полному и комплексному использованию древесины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: