1. Что такое синдром раннего детского аутизма (РДА)? Каковы основные характеристики этого синдрома?
2. Почему возникает РДА? Дайте характеристику основных современных представлений по этому вопросу (наследственность, органическое поражение головного мозга, психогенные факторы).
3. Охарактеризуйте основные клинические проявления синдрома РДА. Каковы современные представления об основном дефекте при РДА? Какие нарушения можно отнести к вторичным, третичным?
4. Каковы возможности социализации для лиц с аутизмом? От каких факторов и условий зависит процесс социализации?
5. Как развивалась система помощи аутичным детям, подросткам и взрослым в России и за рубежом? Дайте общую характеристику основных зарубежных и отечественных подходов к коррекции РДА.
6. Что должен делать учитель массовой школы (педагог или воспитатель ДОУ), если у воспитанника предполагается синдром РДА?
7. Посмотрите фильм «Человек дождя».
Литература для самостоятельной работы
1. Аутичный ребенок: проблемы в быту / Под ред. С.А.Морозова. - М., 1998.
|
|
2. Каган В.Е. Аутизм у детей. -Л., 1981.
3. Каган В.Е. Преодоление. Неконтактный ребенок в семье. - СПб., 1996.
4. Лебединская КС., Никольская О.С. и др. Дети с нарушениями общения. - М 1989.
5. Лебединская К. С., Никольская О. С. Диагностика раннего аутизма. - М., 1991.
6. Морозов С.А., Морозова Т.И. Мир за стеклянной стеной // Материнство -1997.-№1.
7. Никольская О.С.. Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи.-М., 1997.
Глава 6
СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА