Принцип концентрации внимания

Свободная и самостоятельная деятельность не возможна без умения сосредоточенно работать продолжительное время; дово­дить начатое дело до конца; внимательно наблюдать за действия­ми педагога, когда он показывает, как работать с материалом;

слушать его пояснения, если они необходимы; заниматься само­стоятельно и контролировать свои ошибки; не мешать другим. Монтессори называла это «поляризацией внимания». Этот фено­мен она открыла в работе с детьми раннего возраста.

Монтессори пришла к выводу о том, что большая степень кон­центрации внимания порождает активность рук под руковод­ством ума. Детское «экспериментирование» есть следствие актив­ного исследовательского обращения с самостоятельно выбран­ным предметом, который, в свою очередь, активизирует внима­ние, мыслительную деятельность ребенка и способствует их про­должительному и эффективному объединению - поляризации.

Благодаря внутренней концентрации на предмете становится возможным процесс умственного саморазвития ребенка. Помимо этого воспитываются выносливость, усидчивость и терпение, не­обходимые для интеллектуальной деятельности.


Монтессори заметила также, что концентрация внимания по внутреннему побуждению не утомительна для ребенка, как при­нудительное побуждение к концентрации внимания извне, со сто­роны педагога.

«Чем дальше развивается способность внутренней концентра­ции, тем чаще происходит это спокойное погружение в работу, тем четче становится новый феномен: дисциплина детей», - писа­ла М. Монтессори. В дисциплине проявляется улучшение способ­ности детей уметь поступать по своему усмотрению. Внутренняя дисциплина становится «обратной стороной свободы».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: