Иаложеипыс пыше соображения были взяты нами в
. чрггнг псионы для описания умения выражать в речи
ишнимичсские отношения детьми, имеющими общее не-
•рйчпитие речи, а также для анализа тех трудностей,
> 'тыле были выявлены у этих детей.
Ирм собирании материала использовались ассоциа-Hfiiur пробы по типу антонимии. Ребенку предлагалось 1>пН шести поочередно слова, противоположные по зна-ii-hhio тем, которые назывались экспериментатором. |ре/ш,чрителыю, на отдельных примерах ему разъясняем t. инструкция. Речевая реакция ребенка на предъяв-i.-ini'ir слоно-стимул фиксировалась в форме протоколь-
|'|Ц аипиеи.
Лее л едой а нию были подвергнуты 64 учащихся I— ' клпееом школ для детей с тяжелыми нарушениями " 'in.
Для достижения целей эксперимента было подобра-i'i UO слом-стимулов, относящихся к разным частям pent (имена существительные, прилагательные, глаголы, шррчня) и представляющих собой общеупотребительные 1ЧПИ. При подборе слов-стимулов также" учитывалось, пи ни сноей структуре антонимы не однородны. Среди пи пм(!ются разнокоренные (например: молодость — ц|/)(;стл) и однокоренные (например: загружать — раз-
|
|
•Щ/ЖИ'П)).
М|)ннодим перечень слов-стимулов, предъявленных в ip'iiteecc исследований: молодость, труд, радость, побе- '.(снег, легкий, прозрачный, робкий, верхний, глубокий, 4i)t,i\(m>, открывать, разрушать, нагружать, говорить, -васино, аккуратно, сверху, смешно, рано. Полученные "- (ультнты были обработаны статистически.
ll:i табл. 2 видно, что во многих случаях актуализа-iitii питоинмов на слова-стимулы у детей с общим недо-
Т а б л и ц|