Целью изучения дисциплины является необходимость синтеза данных зоопсихологии и сравнительной психологии для выявления биопсихологических предпосылок и корней происхождения человека и общества.
Задачей данного курса является изучение поведения человека и животных, их генетическое родство и качественные различия, предыстории развития социальных отношений, биологических предпосылок возникновения человеческой речи и социальных форм коммуникации.
Основные дидактические единицы (разделы):
1. Общая характеристика этологии как науки
2. Биологические основы психики
3. Поведение
4. Сравнительная психология
В результате изучения дисциплины бакалавр должен:
знать: основные школы и направления этологического знания, закономерности развития психики животных и человека, виды научения, проблемы развития интеллекта.
уметь: умение применять приемы и методы анализа поведенческих ситуаций на всех уровнях, решения конкретных задач взаимодействия человека и общества, человека и природы.
владеть: научными методами познания поведенческих реакций животных и человека в естественных и искусственных условиях.
Виды учебной работы: лекционные и практические занятия.
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.
Аннотация дисциплины
«Информационная культура
в научно-исследовательской работе»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).
Цель и задачи курса
Цель преподавания данного курса по выбору - овладение студентами знаний, умений и навыков информационного самообеспечения учебной и научно-исследовательской деятельности.
Задачи дисциплины:
формирование информационного мировоззрения личности;
1) освоение технологий самостоятельного поиска информации в соответствии с задачами учебного процесса в вузе;
2) обучение рациональным методам поиска специальной научной литературы по теме;
1) освоение методов поиска всех типов и видов документов по различным источникам и базам данных;
2) формирование навыков информационного самообслуживания как в различных условиях (библиотека, Интернет и т.д.);
3) овладение навыками оформления научно-исследовательской работы (курсовая, выпускная квалификационная работа и др.);
4) оформление результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской деятельности.
5) отработка алгоритмов поиска актуальной информации в процессе учебной деятельности;
Основные дидактические единицы (разделы): Изучение дисциплины включает освоение студентами основ информационной культуры, один из разделов посвящен изучению специфики научно-информационного поиска и библиографии (в т.ч. отраслевой). Особое внимание уделено освоению новых информационных технологий и особенностям их применения в научно-исследовательской работе.
В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:
знать:
· состав и структуру системы информационных изданий государственной библиографии;
· историю, современное состояние и правилами пользования научной библиотеки;
уметь:
· пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки: системой каталогов, картотек, автоматизированными базами данных, справочно-информационным фондом, на этой основе уметь найти любое издание или подобрать документы по любой теме;
· ориентироваться в технологии поиска информации в глобальной сети Интернет;
· самостоятельно оформлять научно-исследовательскую работу;
· самостоятельно проводить поиск информации в электронном и карточном каталогах, делать заказ, бронирование, продление и отслеживание сроков возврата необходимой литературы по сети.
владеть:
· технологиям работы с отечественными и зарубежными библиографическими и полнотекстовыми электронными ресурсами локального и удаленного доступа и возможностям их применения на всех этапах НИР.
· культурой оформления библиографических ссылок и списков использованной литературы на основе государственных стандартов.
Виды учебной работы: лекционные и практические занятия.
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.
Аннотация дисциплин
Современная эволюционная картина мира: глобальный эволюционизм
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 з.е. (108 час).
Цель курса: формирование глобального мышления у студентов через изучение вопросов глобальной эволюции Вселенной, возникновения и эволюции биосферы и ее взаимодействия с созданной нами цивилизацией.
Задачи курса: формирование современного эволюционного мировоззрения, представления о целостности и многообразии живой и неживой природы, о необратимо-эволюционном характере развития Вселенной, биосферы, цивилизации; понимание всего происходящего в окружающем нас мире как единой совокупности взаимосвязанных явлений.
Основные дидактические единицы: 1. Происхождение и эволюция Вселенной. 2. Эволюционно-синергетическая парадигма. 4. Антропный принцип. 4. Эволюция Биосферы, человека, общества.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- основные принципы и идеи космологии, биологии, экологии, современной теории эволюции, синергетики.
уметь:
- классифицировать естественные науки по предметам, методам исследования и получаемым результатам;
владеть:
- эмпирическими и теоретическими научными методами с целью выявления и систематизации данных об окружающем мире.
Виды учебной работы: лекционные и практические занятия.
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.
Аннотация дисциплины
История социологии
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 10 зачетных единиц (360 час).