Цели и задачи дисциплины. Целью изучения дисциплины является необходимость синтеза данных зоопсихологии и сравнительной психологии для выявления биопсихологических предпосылок и корней

Целью изучения дисциплины является необходимость синтеза данных зоопсихологии и сравнительной психологии для выявления биопсихологических предпосылок и корней происхождения человека и общества.

Задачей данного курса является изучение поведения человека и животных, их генетическое родство и качественные различия, предыстории развития социальных отношений, биологических предпосылок возникновения человеческой речи и социальных форм коммуникации.

Основные дидактические единицы (разделы):

1. Общая характеристика этологии как науки

2. Биологические основы психики

3. Поведение

4. Сравнительная психология

В результате изучения дисциплины бакалавр должен:

знать: основные школы и направления этологического знания, закономерности развития психики животных и человека, виды научения, проблемы развития интеллекта.

уметь: умение применять приемы и методы анализа поведенческих ситуаций на всех уровнях, решения кон­кретных задач взаимодействия человека и общества, человека и природы.

владеть: научными методами познания поведенческих реакций животных и человека в естественных и искусственных условиях.

Виды учебной работы: лекционные и практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины

«Информационная культура

в научно-исследовательской работе»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).

Цель и задачи курса

Цель преподавания данного курса по выбору - овладение студентами знаний, умений и навыков информационного самообеспечения учебной и научно-исследовательской деятельности.

Задачи дисциплины:

формирование информационного мировоззрения личности;

1) освоение технологий самостоятельного поиска информации в соответствии с задачами учебного процесса в вузе;

2) обучение рациональным методам поиска специальной научной литературы по теме;

1) освоение методов поиска всех типов и видов документов по различным источникам и базам данных;

2) формирование навыков информационного самообслуживания как в различных условиях (библиотека, Интернет и т.д.);

3) овладение навыками оформления научно-исследовательской работы (курсовая, выпускная квалификационная работа и др.);

4) оформление результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской деятельности.

5) отработка алгоритмов поиска актуальной информации в процессе учебной деятельности;

Основные дидактические единицы (разделы): Изучение дисциплины включает освоение студентами основ информационной культуры, один из разделов посвящен изучению специфики научно-информационного поиска и библиографии (в т.ч. отраслевой). Особое внимание уделено освоению новых информационных технологий и особенностям их применения в научно-исследовательской работе.

В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:

знать:

· состав и структуру системы информационных изданий государственной библиографии;

· историю, современное состояние и правилами пользования научной библиотеки;

уметь:

· пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки: системой каталогов, картотек, автоматизированными базами данных, справочно-информационным фондом, на этой основе уметь найти любое издание или подобрать документы по любой теме;

· ориентироваться в технологии поиска информации в глобальной сети Интернет;

· самостоятельно оформлять научно-исследовательскую работу;

· самостоятельно проводить поиск информации в электронном и карточном каталогах, делать заказ, бронирование, продление и отслеживание сроков возврата необходимой литературы по сети.

владеть:

· технологиям работы с отечественными и зарубежными библиографическими и полнотекстовыми электронными ресурсами локального и удаленного доступа и возможностям их применения на всех этапах НИР.

· культурой оформления библиографических ссылок и списков использованной литературы на основе государственных стандартов.

Виды учебной работы: лекционные и практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация дисциплин

Современная эволюционная картина мира: глобальный эволюционизм

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 з.е. (108 час).

Цель курса: формирование глобального мышления у студентов через изучение вопросов глобальной эволюции Вселенной, возникновения и эволюции биосферы и ее взаимодействия с созданной нами цивилизацией.

Задачи курса: формирование современного эволюционного мировоззрения, представления о целостности и многообразии живой и неживой природы, о необратимо-эволюционном характере развития Вселенной, биосферы, цивилизации; понимание всего происходящего в окружающем нас мире как единой совокупности взаимосвязанных явлений.

Основные дидактические единицы: 1. Происхождение и эволюция Вселенной. 2. Эволюционно-синергетическая парадигма. 4. Антропный принцип. 4. Эволюция Биосферы, человека, общества.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные принципы и идеи космологии, биологии, экологии, современной теории эволюции, синергетики.

уметь:

- классифицировать естественные науки по предметам, методам исследования и получаемым результатам;

владеть:

- эмпирическими и теоретическими научными методами с целью выявления и систематизации данных об окружающем мире.

Виды учебной работы: лекционные и практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация дисциплины


История социологии

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 10 зачетных единиц (360 час).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: