Завод компании Digital Equipment близ Бостона производит клавиатуры для компьютеров. Его штат (350 человек) - выходцы из 44 стран, которые говорят на I1 языках. Письменные объявления на заводе печатаются на английском, французском, испанском, китайском, португальском и вьетнамском языках. Такое удивительное разнообразие становится типичным для многих компаний.
Большинство менеджеров - любого национального происхождения - плохо подготовлены к современным культурным различиям. Многие американцы посещали раздельные — для черных и белых - школы, проживали в районах, в которых доминировали представители одной из рас, не поддерживали контактов с людьми, существенно отличающимися от них самих. Типичный американский менеджер, получивший традиционное управленческое образование, «всегда готов» к совершению ошибок, подобных следующим.
» Оценив высокие показатели качества труда работницы (вьетнамки по национальности), руководство приняло решение о повышении ее в должности. Вопреки ожиданиям, сотрудница отказалась от должности, так как в противном случае она оказывалась бы на «одной ступеньке» с мужем (также работником этой компании). А в соответствии с вьетнамскими традициями статус мужа должен быть выше общественного положения жены.
|
|
» Менеджер считает, что дружеское похлопывание по руке или спине — лучший cnocof выражения поддержки подчиненному. Работники азиатского происхождения нен; видят, когда до них дотрагиваются, поэтому они избегают этого менеджера, а некоторые даже попросили перевести их на другие участки.
» Менеджер отказался от подарка новой сотрудницы-иммигрантки, которая хотела выразить ему свою благодарность за предоставленную работу. Свое решение он объяснил принятой в компании политикой. Работница была настолько уязвлена, что уволилась. Прежде чем перейти к рассмотрению методов решения связанных с многообразием рабочей силы организационных проблем, мы дадим определение данного феномена и проанализируем отношение к нему менеджеров и сотрудников.
Часть 4. Организация
Глава 14. Многообразие рабочей силы
Ч-ОЗ