ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
по дисциплине:
«Архитектурное проектирование»
на тему:
Проект общеобразовательной школы на 11 классов
Работу выполнил студент: Багданова К. И.
100280 группа 41-АР
Шифр 270301 Специальность «Архитектура»
Работу принял «____» _____________________г.
Зав. каф. Колесникова Т.Н., Сопова Т.Н.
Орел, 2013
Содержание
1. Задание на проектирование………………………………………….…………….3
2. Исходные данные…………………………………………………………………..4
3. Объемно - планировочные решения
3.1 Основные объёмно-планировочные параметры………………………………...5
3.2 Инженерное оборудование……………………………………………………….6
3.3 Технико-экономические показатели……………………………………………..6
4. Конструктивные решения
4.1 Конструктивная система и схема здания………………………………………..8
4.2 Основные элементы здания………………………………………………………8
5. Генеральный план…………………………………………………………………11
5. Пожарная безопасность…………………………………………………………...14
6. Санитарно-гигиенические требования…………………………………………...15
Используемая литература……………………………………………………………20
Приложение 1………………………………………………………………………...21
Задание на проектирование
Запроектировать объемно-планировочное решение здания общеобразовательной школы на 11 классов. Решить конструктивную схему здания.
Состав проекта:
1. Генеральный план М 1:500
2. Планы всех этажей М 1:200
3. Главный фасад М 1:100
4. Боковой фасад М 1:100
5. Разрез М 1:100
6. Перспектива
2. Исходные данные:
Район строительства - город Липетск;
Ориентация главного фасада здания - юг;
Объект – жилое здание.
Зона влажности (СНиП 23-02-2003, рисунок 2) – сухая.
Влажность воздуха в помещении – φ = 55%, расчетная температура внутреннего воздуха tint= 20оС (СП 23-101-2002).
Влажностный режим помещения (СНиП 23-02-2003, таблица 1) – нормальный.
Условия эксплуатации ограждающих конструкций (СНиП 23-02-2003, таблица 2) – А.
Теплотехнические показатели и коэффициенты:
- коэффициент, учитывающий зависимость положения наружной поверхности ограждающих конструкций по отношению к наружному воздуху (СНиП 23-02-2003, таблица 6) – n = 1;
- нормативный температурный перепад (СНиП 23-02-2003, таблица 5) – Δtn= 4оС;
- коэффициент теплоотдачи внутренней поверхности ограждающей конструкции (СНиП 23-02-2003, таблица 7) – αint= 8,7 Вт/(м2оС);
- коэффициент теплоотдачи наружной поверхности ограждающей конструкции (СП 23-101-2002, таблица 8) – αext = 23 Вт/(м2оС).
Климатические параметры:
- расчетная температура наружного воздуха (температура наружного воздуха наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 0,92 (СНиП 23-01-2003, таблица 1) – text = –27 oC;
- продолжительность отопительного периода (продолжительность периода со средней температурой 8 ºС) zht = 202 сут.
- cредняя температура отопительного периода (средняя температура воздуха периода со средней температурой 8 ºС) tht = – 3,4 ºС.
3. Объемно - планировочные решения
3.1 Основные объёмно-планировочные параметры:
3.1.1 Общая характеристика здания
Проектируемое здание школы 3-х этажное. Габариты в осях 81,000 х 35,400 м. Каждый класс расчитан на пребывание в нем не более 25 человек.
Основной задачей при проектировании было создание благоприятной среды, отвечающей функциональным, санитарно-эпидемологическим, эстетическим и противопожарным требованиям.
Функциональные требования представляют собой создание наиболее удобных условий для обучения, отдыха и развития детей. Для этого при планировке соблюдено:
- правильное соотношение площадей групповых ячеек, различных помещений для развития детей (классные и кружковые помещения, спортивный и музыкальные залы и т.д.), и подсобных помещений;
- взаимное расположение помещений в соответствии с их функциональными назначениями и взаимосвязями.
При планировке был проведен принцип зонирования – изолированы друг от друга по рассположению классов группы классы каждой из ступеней образования, групповые потоки 1-го класса и более старших (2-11) также не пересекаются.
Высота этажей 3,9м. Высота зала музыкальных и физкультурных занятий 7,8 м. Общая высота здания 14,3 м.
3.1.2 Функциональная связь помещений, расчет площади помещений в соответствии с нормами и основные объемно-планировочные параметры
Проектное решение предполагает размещение помещений школы в трех уровнях.
Первый уровень, расположенный на отметке 0,000 (1-й этаж), включает в себя кабинеты 1, 5-7 классов, помещение продленного для, пищеблок и столовая, медблок, административные помещения, класс для занятий по трудовому обучению, зал для занятий физической культурой.
На втором уровне на отметке +3,900 (2-й этаж) находятся кабинеты 2-4, 8,9 классов, актовый зал с подсобными помещениями, кабинеты для заний по иностранным языкам и технологии для девочек, библиотека и кабинет кулинария и учительская.
На третьем уровне на отметке +7,800 (3-й этаж) находятся кабинеты 10 и 11 классов, лаборатории по специальным предметам с лаборантскими, кабинеты информатики.
Все помещения связаны между собой коридорами, согласно нормативным документам запроетированы рекреационные пространства закрытого и галерейного типов необходимой площади.
3.2 Инженерное оборудование:
Газоснабжение – от наружной сети
Теплоснабжение – центральное от местной котельной
Водопровод – от наружной сети
Горячее водоснабжение – от газовых колонок
Холодное водоснабжение центральное, от городской сети.
Канализация – в наружную сеть
Электроснабжение – от высоковольтных сетей через систему трансформаторных подстанций
Слаботочные сети – радио, телефон,, интернет