Тема 1-3
1. Верно ли следующее определение антикризисного управления: «Антикризисное управление (АКУ) - это система организационно-плановых мер, направленных на предупреждение, предотвращение и смягчения кризисов, возможных в любой фирме, и выведение ее из кризисного состояния с минимальными потерями».
а – да,
б – нет,
в – верно - в широком смысле,
г – верно в узком смысле
Верно ли следующее определение антикризисного управления: «антикризисное управление – это система организационно- управленческих мер в отношении отдельного предприятия, попавшего в состояние кризиса, что обычно выражается в неплатежеспособности, которая в случае ее затяжного непреодолимого характера нейтрализуется через механизм банкротства, который регламентируется законодательно и процедуры которого контролируются через судебную систему и подлежат неукоснительному исполнению».
а – да,
б – нет,
в – верно - в широком смысле,
г – верно в узком смысле
Кто является основателем школы русского циклизма?
а - Николай Кондратьев,
б – Михаил Туган–Барановский,
в – Питирим Сорокин.
Сколько лет, по мнению Кондратьева, обнимает большой промышленный цикл?
а – 50 лет,
б – 30 лет,
в – 10 лет,
г – 5 лет.
Сколько лет, по мнению Кондратьева, обнимает малый промышленный цикл?
а – 50 лет,
б – 30 лет,
в – 10 лет,
г – 5 лет.
Сохранятся ли волны Кондратьева в экономике ХХ1 века?
а – да,
б – нет.
7. Продолжительность циклов Кузнеца:
а – 3 – 5 лет,
б – 7-11 лет.
в – 20 лет.
8. Продолжительность циклов Джаглера:
а – 3 – 5 лет,
б – 7-11 лет.
в – 20 лет.
9. Продолжительность циклов Китчина:
а – 3 – 5 лет,
б – 7-11 лет.
в – 20 лет.
Каковы характерные черты в развитии организации для стадии коллективности?
а - формализация правил; стабильная структура; упор на эффективность;
б - неформальные общение и структура; высокие обязательства;
в - усложнение структуры; децентрализация; диверсифицированные рынки;
г - высокая текучесть кадров; возрастающие конфликты.
Каковы характерные черты в развитии организации для стадии зрелости?
а - формализация правил; стабильная структура; упор на эффективность;
б - неформальные общение и структура; высокие обязательства;
в - усложнение структуры; децентрализация; диверсифицированные рынки;
г - высокая текучесть кадров; возрастающие конфликты;
д – а и б;
е – а и в.
12. Кризис это:
а – маловероятное событие,
б – закономерный процесс,
в – а и б.
Как называется любая группа или индивидов, которые могут оказывать воздейст-вие на деятельность организации или подвергаться ее влиянию?
а – акционерами,
б – стейкхолдерами антикризисного управления,
в – управляющими.
В чью сферу интересов (каких стейкхолдеров АКУ) входят следующие показатели: размер годового дивиденда, повышение стоимости их акций, рост стоимости компании и ее прибыль, колебания цен на акцию?
а – инвесторов,
б – акционеров,
в – менеджеров высшего звена.
В чью сферу интересов (каких стейкхолдеров АКУ) входят следующие показатели: размеры их жалования и премий, виды возможных дополнительных доходов, социальный статус, связанный с работой в компании, уровни ответственности, количество и острота служебных проблем?
а – работников,
б – менеджеров высшего звена,
в – потребителей.
В чью сферу интересов (каких стейкхолдеров АКУ) входят следующие показатели: послепродажное обслуживание, своевременность и надежность поставок, качество постав-ляемого продукта (услуги)?
а – потребителей,
б – дилеров-распространителей,
в – поставщиков.
В чью сферу интересов (каких стейкхолдеров АКУ) входят следующие показатели: способность выплатить займы, своевременная выплата процентов, хорошее управление движением денежных средств?
а – поставщиков,
б – потребителей,
в – финансистов корпорации.
В чью сферу интересов (каких стейкхолдеров АКУ) входят следующие показатели: обеспечение занятости, выплата налогов, соответствие деятельности требованиям законов, вклад в экономический рост региона, вклад в местный бюджет?
а – социальных и общественных групп,
б – представителей государственной и муниципальной власти,
в – финансистов корпорации.
Желательно ли чтобы каждый менеджер должен быть специалистом по антикризисному управлению и знать способы предотвращения и управления кризисом?
а – да,
б – нет.