По теме «Основные понятия педагогической конфликтологии»

1 вариант

1. Кто из древних философов считал, что войны и конфликты

допустимы в жизни общества, но они должны быть санкционированные со стороны государства:

А) Аристотель;

Б) Ф.Аквинский;

В) Р.Раттердамский;

Г) Г.Гегель.

2. Противоречивые позиции сторон по какому- либо поводу, стремление к противоположным целям, несовпадение интересов, желаний это?

А) конфликтная ситуация;

Б) спорная ситуация;

В) инцидент;

Г) конфликт.

3. Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому это?

А) сотрудничество;

Б) соперничество;

В) компромисс;

Г) приспособление.

4. Роли, в которой форма поведения личности ожидаемая членами группы, коллектива в которую личность входит это?

А) межличностные роли;

Б) индивидуальные роли;

В) внутригрупповые роли;

Г) социальные роли.

5. Какой стресс предполагает наличие постоянной значительной нагрузки на человека, в результате которой психологическое и физиологическое состояние находится в повышено направленном состоянии:

А) острый;

Б) хронический;

В) психологической;

Г) физиологической.

6. Анализируя конфликтную ситуацию, что является внутренними побуждениями к деятельности связанной с удовлетворением определенных потребностей:

А) интерес;

Б) мотив;

В) потребность;

Г) представление.

7. Какой метод управления конфликтами представляет собой процесс взаимодействия оппонентов с целью достижения согласованного и устраивающие стороны решения:

А) агрессивные действия;

Б) компромисс;

В) переговоры;

Г) взаимные претензии.

8. Разрешение конфликта через применение конструктивных способов это:

А) авторитарный тип разрешения конфликта;

Б) демократический тип разрешения конфликта;

В) партнерский тип разрешения конфликта;

Г) рациональный тип разрешения конфликта.

9. Кто выделил восемь человеческих типов, предложив их классифицировать по четырем функциям психики: мышление, ощущение, чувство и интуиция?

А) К.Хорни;

Б) Э.Берн;

В) К.Юнг;

Г) Э.Фромм.

10. Кто был авторами теорий конфликтов уровня притязаний?

А) К.Левин;

Б) К.Юнг;

В) Э.Фромм;

Г) П.Сорокин;

11. Какой конфликт определяется как дисгармонизация межличностных отношений в группе, разрушение равновесия существующих структур группы:

А) межгрупповой;

Б) межличностный;

В) внутригрупповой;

Г) политический.

12. Как называется крайний способ разрешения конфликта, который применяет любые формы принуждения в отношении индивида или группы:

А) агрессия;

Б) насилие;

В) антипатия;

Г) ненависть.

Ключ к дидактическому тесту:

1.Б;2.А;3.Б;4.В;5.Б;6.Б;7.В;8.В;9.А;10.В;11.А;12.Б;

2 вариант

1. Суть какой из этих стратегий заключается в решении проблемы каждой стороной путем взаимных уступок?

а) избегание;

б) компромисс;

в) приспособление;

г) конфликт.

2. Чертой конфликтной личности демонстративного типа является:

а) обидчива;

б) постоянно требует подтверждения своей значимости;

в) стремится быть в центре внимания;

г) не считается с мнением окружающих.

3. Чертой конфликтной личности ригидного типа является:

а) эмоциональна, импульсивна;

б) прямолинейна, негибка;

в) не считает себя источником конфликта;

г) может быть гибкой, если это нужно.

4.Что не является эффективным способом решения конфликтных ситуаций?

а) стратегия сотрудничества, стремление к нахождению общего решения;

б) снижение эмоциональной напряженности: самокритика, покаяние, ориентация на то, что связывает, сглаживание различий;

в) критика без обиды в сочетании с уважением к партнеру;

г) критика оппонента, высказывание претензий, нанесение оскорблений.

5.При каком разрешение конфликта возникает отрицательный фон, нарушаются социальные связи, усиливается ингрупповой фаворитизм, формируются установки на конфликтное взаимодействие?

а) при конструктивном;

б) при деструктивном.

6.С каких позиций рассматриваются межгрупповые конфликты?

а) мотивационных;

б) ситуационных;

в) когнитивных;

г) верно все вышеперечисленное.

7.Кто из авторов рассматривал подход фрустрационной детерминации агрессии?

а) В. Берковиц;

б) З. Фрейд;

в) Г. Шепард;

г) Д. Кэмпбелл.

8.Агрессия, по мнению Лоренса это:

а) реакция личности на врожденную человеку окружающую действительность;

б) это врожденная реакция человека для защиты, занимаемой территории;

в) это свойство личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций в основных областях субъектно-субъектных отношений.

9.Какую теорию изучал Д.Кэмпбелл?

а) мотивационный подход;

б) концепция фрустрационной детерминации агрессии;

в) реалистическая теория;

г) теория кооперативного/ конкурентного взаимодействия.

10.Какой из этих этапов не включает переговорный процесс?

а) решение процедурных вопросов;

б) содержательное обсуждение спорных вопросов;

в) выяснение разногласий в потребностях и интересах;

г) разработка альтернатив и их оценка;

д) основные переговоры;

е) обстоятельная критика оппонента.

11.Кто из авторов, изучающих семейные конфликты, к основным потребностям семьи относит сексуальные потребности, потребность безопасности, пространство свободного движения, родительскую семью, социум?

а) К. Левин;

б) У. Харли;

в) М.- А. Робер и Ф. Тильман.

12.Какая потребность существует у мужчин в браке (по У. Харли)?

а) нежность;

б) посвященность семье;

в) половое удовлетворение.

13.Какая потребность существует у женщин в браке (по У. Харли)?

а) восхищение;

б) посвященность семье;

в) спутник по отдыху.

14.Кто из этих авторов считал, что супружеские конфликты связаны с обидами и не способностью супругов прощать друг друга?

а) Р. Энрайт;

б) У.Харли;

в) Ф. Тильман.

15.Какая это причина возникновения супружеских конфликтов: распределение финансовых ресурсов, отношение к размерам зарплаты супруга и своей собственности (подход В. Е. Резникова)

а) финансовая объективная;

б) финансовая субъективная.

16.Особенности половой конституции, измена, любовные увлечения супругов, это причина (подход В. Е. Резникова):

а) сексуальная объективная;

б) сексуальная субъективная.

17.Гипоопека это:

а) преувеличенная опека;

б) недостаток внимания;

в) стремление руководить ребенком.

18. «Ego» во фрейдистском подходе это:

а) система ценностей, норм и стандартов;

б) компонент психического аппарата, ответственный за принятие решения;

в) примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности.

19.К функциям психики по К.- Г. Юнгу не относится:

а) мышление;

б) чувства;

в) обоняние;

г) ощущение;

д) интуиция.

20.Номадизм (по М. Емельянову) это:

а) самооправдание;

б) показное веселье, выражение радости;

в) невыносимость сильных раздражений;

г) частое изменение места жительства, работы, семейного положения.

21.Самоуважение (по Ф. Коппелу):

а) успех: ожидание;

б) ожидание: успех;

в) успех: притязание;

г) притязание: ожидание.

Ключ к тесту

1Б 2 В 3б 4 Г 5Б 6Г 7А 8Б 9В 10Е 11А 12В 13Б 14А 15Б 16 А 17Б 18Б 19В 20А


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: