Психологический практикум №7

Цель: развитие эмпатического понимания и отработка навыков консультирования клиентов с учетом их гендерных особенностей.

Работа проходит в тройках: консультант, супервизор, клиент.

Клиент, играя роль человека противоположного пола, выбирает одну из предложенных тем для консультирования.

Темы клиенту, играющему роль женского пола:

1. нехватка времени на выполнение домашних дел (стирка, мытье посуды, приготовление пищи и т.д.)

2. муж много пьет, поэтому в семье проблемы

3. муж слишком часто ездит в командировки, оставляя жену одну

Темы клиенту, играющему роль мужского пола:

1. жена не хочет заниматься домашним хозяйством, в доме полный беспорядок во всем

2. жена ревнует клиента к его матери

3. нет времени на то, чтобы заниматься хобби

Консультант внимательно слушает, используя техники нерефлексивного и рефлексивного слушания и техники постановки вопросов. В конце сессии делает резюмирование.

Супервизор молча наблюдает за психологом, отмечая эффективность используемых консультантом техник. По окончании сессии дает обратную связь консультанту.

Время: 20 минут на каждую сессию.

Тема 8. Техники, направленные на решение проблемы клиента

Содержание темы. При изучении темы студенты должны рассмотреть следующие вопросы:

· консультирование, направленное на решение проблемы клиента

· модель решения проблемы клиента

· техники, способствующие решению проблемы клиента

Методические рекомендации по изучению темы

Специалисты (Palmer St., Neenan M., 2000) предлагают разработанную ими модель решения проблемы клиента, которая включает в себя семь ступеней:

1. Осознание проблемы

2. Определение цели

3. Рассмотрение различных вариантов решения проблемы

4. Оценка эффективности различных вариантов

5. Принятие решения

6. Составление плана решения проблемы

7. Оценка выбранной стратегии

В некоторых случаях для того, чтобы разрешить проблему, клиенту приходится осуществлять выбор одного из двух или более возможных вариантов. Чтобы помочь клиенту, можно использовать прием, описанный в методических рекомендациях к плакату «Весы» (МонинаГ.Б., Лютова-Робертс Е.К., «Как я решаю свои проблемы».СПб, 2006).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: