Психологический практикум №8

Цель: отработка техник, направленных на решение проблемы клиента.

Работа проходит в тройках: консультант, супервизор, клиент.

Клиент выбирает одну из предложенных проблем: «Клиент не знает переходить ему на другую работу или нет», «Клиент не может выбрать тему для дипломной работы», «Клиент не может решить, где провести свой отпуск».

Консультант слушает клиента и помогает ему решить проблему, используя плакат: «Весы». В конце сессии делает резюмирование и дает обратную связь клиенту.

Супервизор молча наблюдает за психологом, отмечая эффективность используемых консультантом вопросов. По окончании сессии дает обратную связь консультанту.

Время: 15 - 20 минут на каждую сессию (по усмотрению преподавателя).

Психологический практикум №9

Цель: развитие эмпатического понимания и отработка навыков консультирования клиентов с учетом их возрастных особенностей.

Работа проходит в тройках: консультант, супервизор, клиент.

Клиент играет роль человека на 20 - 30 лет старше его.

Темы для ролевой игры:

1. непонимание поведения взрослой дочери (сына)

2. ухудшение состояния здоровья

3. конфликты с молодыми коллегами, которые не хотят перенимать опыт клиента и вносят сумбур в рабочий коллектив

Консультант внимательно слушает, используя техники нерефлексивного и рефлексивного слушания и техники постановки вопросов. В конце сессии делает резюмирование.

Супервизор молча наблюдает за психологом, отмечая эффективность используемых консультантом техник. По окончании сессии дает обратную связь консультанту.

Время: 20 - 30 минут на каждую сессию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: