Психологический практикум №10

Цель: отработка техники постановки якоря.

1этап. Прежде, чем провести психологический практикум, преподаватель демонстрирует студентам возможности данной техники. Преподаватель выполняет роль консультанта, один из студентов – роль клиента. Остальные студенты внимательно следят за действиями преподавателя.

2 этап. Работа проходит в тройках: консультант, супервизор, клиент.

Клиент выбирает одну из тем по своему усмотрению (в данном случае целесообразно выбрать реальную проблему, а не разыгрывать ролевую игру). Тема может примерно следующая: «Трудно сосредоточиться в определенной ситуации», «трудно расслабиться в определенной ситуации», «Трудно сдержать эмоции в определенной ситуации» и т.д.

Консультант слушает клиента и помогает ему решить проблему, используя технику постановки якоря. В конце сессии делает резюмирование и дает обратную связь клиенту.

Супервизор молча наблюдает за психологом, отмечая эффективность используемых консультантом приемов. По окончании сессии клиент и супервизор дают обратную связь консультанту.

Время: 20 - 30 минут на каждую сессию (по усмотрению преподавателя).

В консультационной практике, при работе с детьми, подростками, в семейной психотерапии психолог может использовать рекомендации по работе с плакатами «Как я справляюсь со своим гневом» (Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К., СПБ, 2006). Основная цель плакатов – расширение поведенческого репертуара и жизненного опыта клиента в ходе психотерапевтической, консультативной и коррекционной работы. Плакаты могут быть использованы в рамках различных психотерапевтических направлений.

Психологический практикум №11

Цель: отработка техник, направленных работу с эмоциями клиента.

Работа проходит в тройках: консультант, супервизор, клиент.

Клиент выбирает одну из предложенных тем: «Клиент постоянно кричит на всех на работе и не может справиться со своим гневом», «Клиент переживает из-за каждого пустяка и не может совладать с собой», «Клиент расстраивает по мелочам и не может сдерживать свои слезы».

Консультант слушает клиента и помогает ему решить проблему, используя плакаты: «Как я контролирую свой гнев?», «Как я спарвляюсь со своим волнением?» и др. В конце сессии делает резюмирование и дает обратную связь клиенту.

Супервизор молча наблюдает за психологом, отмечая эффективность используемых консультантом приемов. По окончании сессии дает обратную связь консультанту.

Время: 20 - 30 минут на каждую сессию (по усмотрению преподавателя).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: