Цель: обобщение практического опыта, полученного в ходе обучения по данному курсу, подготовка к видеосъемке
Работа проходит в тройках: консультант, супервизор, клиент.
Клиент выбирает любую тему по своему усмотрению, например: «Как я провел предыдущую неделю», «мои взаимоотношения с другом (родителями и т.д.)» и т.д.
Консультант составляет контракт с клиентом, затем внимательно слушает его, используя всевозможные техники консультирования. В конце сессии делает резюмирование и дает обратную связь клиенту.
Супервизор молча наблюдает за психологом, отмечая эффективность используемых консультантом техник. По окончании сессии дает обратную связь консультанту.
Время: 20 - 30 минут на каждую сессию.
Тема 10. Использование приобретенных знаний на практике (видеосъемка)
Содержание темы. При изучении темы студенты должны рассмотреть следующие вопросы:
· отработка техник психологического консультирования
· анализ сессии коллег
· анализ эффективности собственных действий в процессе консультирования
|
|
Каждый из студентов, проходящий данный курс, должен побывать в роли консультанта. Консультант сам выбирает себе клиента. Клиент получает задание от преподавателя – тему для консультирования. Сессия длится от 30 до 50 минут (на усмотрение преподавателя, но для всех студентов ее продолжительность должна быть одинаковой). Остальные студенты записывают свои наблюдения, используя следующий бланк:
Этап сессии | Техники, используемые консультантом | Степень их эффективности |
Начало сессии: | ||
Середина сессии | ||
Окончание сессии |
После проведения каждой видео съемки, используя свои записи и наблюдения, каждый студент дает консультанту обратную связь по плану:
· наиболее удачные моменты сессии
· моменты, которые можно было бы изменить или сделать лучше
· сильные стороны консультанта.
После этого преподаватель делает свои комментарии, обращаясь к видео записи.
Примечание: данное занятие является итоговым, в процессе которого студенты демонстрируют умения и навыки, полученные при изучении всего курса.
В случае необходимости (большой численности группы, недостатке времени и др.) после обсуждения студентам можно дать задание составить письменный отчет о проведенной ими работе, дать оценку своей профессиональной эффективности.
Оценка «зачет» может быть поставлена преподавателем как на основании устной защиты своей работы каждым студентом, так и на основании письменного отчета.