Действие локомотивной бригады МВПС, при срабатывании речевого информатора «Тревога-1 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ» и

«Тревога-2 ОСТАНОВКА»

3.1. Машинист поезда, руководствуясь сообщением речевого информатора и полученным по радиосвязи от дежурного по станции (поездного диспетчера) и показанием входного (или выходного) сигнала станции обязан:

При наличии в поезде тревожных показаний «Тревога-1» следовать с установленной скоростью до ближайшего О.П., предусмотренного расписанием движения пригородных поездов, или до ближайшей станции, при отсутствии О.П., в этом случае скорость проследования входных стрелок станции должна быть не более 20 км/ч.

3.2. После остановки поезда на станции по сигналу «Тревога-1», машинист уточняет у дежурного по станции или работников, отвечающих за снятие показаний регистрирующих устройств, полученную информацию:

– о наличии в поезде неисправных вагонов и их количестве;

– о виде неисправности (нагрев буксы, заторможенность колесных пар);

– порядковый номер зарегистрированной подвижной единицы;

– сторону по ходу движения и порядковый номер оси зарегистрированной единицы;

– уровень нагрева;

– о наличии сбоев средств контроля в счете вагонов, проследования по участку контроля с малой скоростью.

Осмотр зарегистрированного вагона (вагонов) производит лично машинист. Осмотр должен быть осуществлен не позднее 20 минут после остановки поезда.

3.3. Машинист электропоезда производит визуальный осмотр буксовых узлов зарегистрированного вагона с обязательным ощупыванием тыльной стороной кисти руки передней, задней и нижней частей корпуса букс, а также смотровых крышек.

Степень нагрева конкретной зарегистрированной буксы оценивают в сравнении с температурой корпусов других букс этого же вагона или соседних, по возможности оценивают температуру с помощью бесконтактных электронных термометров «Кельвин». Нагрев буксы характеризуется повышенной температурой в сравнении с температурой корпусов букс этого вагона поезда или превышением на 35-40 градусов Цельсия и выше температуры наружного воздуха.

При контроле нагрева букс машинист также проверяет на ощупь тыльной стороны кисти температуру нагрева ободьев колес и проводит визуальный осмотр поверхности катания колес с целью выявления ползунов, наваров, цветов побежалости из-за заторможенности колесных пар (при неисправности автотормозного оборудования вагонов), а также отсутствие волочащихся деталей вагона.

При контроле состояния буксового узла машинист обязан обратить внимание на:

– наличие свежего выброса смазки на диск, обод, ступицу колеса, детали тормозной рычажной передачи;

– состояние смотровой и крепительной крышек, возможное ослабление болтов их крепления и выворачивание;

– свежие потеки смазки в нижней части корпуса буксы, наличие запаха разогретой смазки;

– смещение (сползание) корпуса буксы относительно лабиринтного кольца;

– перекос буксы;

– ослабление торцового крепления гайкой М-110;

– остаточный нагрев дисков колесных пар, подступичной части, тормозных колодок, течь воды с фановых труб вагонов;

– оценить режим ведения поезда по участку контроля и перед ним (торможение (в т.ч. электрическое) в зоне расположения напольных камер, резкий набор скорости в режиме тяги).

При необходимости машинист вскрывает смотровую крышку буксы.

3.4. По окончании проведённой работы машинист поезда должен доложить дежурному по станции (поездному диспетчеру) о результатах осмотра, сообщив при этом номера осмотренных вагонов, наличие нагрева буксы и дать заключение о возможности дальнейшего следования поезда.

3.5. При получении сигнала «Тревога-2» принять меры к остановке поезда на перегоне служебным торможением. Сообщить об остановке поезда машинистам поездов, находящихся на перегоне, ДСП (ДНЦ).

После остановки поезда на перегоне по сигналу «Тревога-2» машинист уточняет у дежурного по станции полученную информацию:

– о наличии в поезде неисправных вагонов и их количестве;

– о виде неисправности (нагрев буксы, заторможенность колесных пар);

– порядковый номер зарегистрированной подвижной единицы;

– сторону по ходу движения и порядковый номер оси зарегистрированной единицы;

– уровень нагрева;

– о наличии сбоев средств контроля в счете вагонов, проследования по участку контроля с малой скоростью.

На перегоне осмотр зарегистрированного вагона (вагонов) производит лично машинист.

Осмотр должен быть осуществлен не позднее 20 минут после остановки поезда.

Машинист поезда производит визуальный осмотр буксовых узлов зарегистрированного вагона, с обязательным ощупыванием тыльной стороной кисти руки передней, задней и нижней частей корпусов букс, а также смотровых крышек.

Степень нагрева конкретной зарегистрированной буксы оценивают в сравнении с температурой корпусов других букс этого же вагона или соседних, по возможности оценивают температуру с помощью бесконтактных электронных термометров «Кельвин». Нагрев буксы характеризуется повышенной температурой в сравнении с температурой корпусов букс этого вагона поезда или превышением на 35-40 градусов Цельсия и выше температуры наружного воздуха.

При контроле нагрева букс машинист также проверяет на ощупь тыльной стороны кисти температуру нагрева ободьев колес и проводит визуальный осмотр поверхности катания колес с целью выявления ползунов, наваров, цветов побежалости из-за заторможенности колесных пар (при неисправности автотормозного оборудования вагонов), а также отсутствие волочащихся деталей вагона.

При контроле состояния буксового узла машинист обязан обратить внимание на:

– наличие свежего выброса смазки на диск, обод, ступицу колеса, детали тормозной рычажной передачи;

– состояние смотровой и крепительной крышек, возможное ослабление болтов их крепления и выворачивание;

– свежие потеки смазки в нижней части корпуса буксы, наличие запаха разогретой смазки;

смещение (сползание) корпуса буксы относительно лабиринтного;

перекос буксы;

ослабление торцового крепления гайкой М-110;

остаточный нагрев дисков колесных пар, подступичной части, тормозных колодок, течь воды с фановых труб вагонов;

оценить режим ведения поезда по участку контроля и перед ним (торможение (в т.ч. электрическое) в зоне расположения напольных камер, резкий набор скорости в режиме тяги).

При необходимости машинист вскрывает смотровую крышку буксы.

При наличии грения буксы, но отсутствия признаков неисправности буксового узла, машинист обязан вывести поезд с перегона с особой бдительностью и скоростью обеспечивающей, безопасность движения, но не более 20 км/ч под наблюдением помощника машиниста. При этом из данного вагона производится пересадка пассажиров в соседние вагоны, отключается тормозное оборудование (у моторных вагонов исключается работа ТЭД). Помощник машиниста, находясь в вагоне, через открытую форточку бокового окна контролирует отсутствие постороннего шума, металлического скрежета, лязга; при возможности ведёт визуальное наблюдение за буксовым узлом через смотровой люк до ближайшей станции. На ближайшей станции вагон должен быть отцеплен. При наличии постороннего шума, металлического скрежета, лязга помощник машиниста немедленно об этом докладывает машинисту по имеющимся средствам связи. Машинист останавливает поезд служебным торможением.

При невозможности отправления поезда с перегона машинист обязан доложить об этом ДСП, ДНЦ и ожидать прибытия восстановительных средств.

При получении информации от ДСП (ДНЦ) «Тревога-2 Волочение» по показаниям приборов КТСМ машинист обязан:

– остановить поезд служебным торможением,

– включить два красных буферных фонаря

– сообщить по радиосвязи об остановке и наличии габарита по соседнему пути машинисту встречного поезда, дежурным по станции ограничивающих перегон и через них поездному диспетчеру.

– подавать сигналы кратковременным включением прожектора встречному поезду до получения ответного аналогичного сигнала в любое время суток.

После уточнения информации машинист обязан, зная порядковый номер вагона определяет его инвентарный номер и лично произвести осмотр зарегистрированного вагона (вагонов).

– осмотр поезда с каждой стороны на предмет обнаружения волочащихся деталей или схода вагонов производит лично машинист.

– при обнаружении неисправности и возможности ее устранения на перегоне локомотивная бригада ее устраняет. После устранения неисправности поезд следует с установленной скоростью до ближайшего пункта оборота электропоездов. Если неисправность не обнаружена, машинисту разрешается следовать далее с установленной скоростью.

– в случае обнаружения волочащихся детали(ей), устранить которые своими силами невозможно, или при сходе подвижного состава, необходимо проверить наличие габарита по соседнему пути и доложить по радиосвязи дежурному по станции (поездному диспетчеру).

– меры по восстановлению подвижного состава принимаются диспетчером по согласованию с руководством отделения дороги.

3.6. Если после остановки по сигналу «Тревога-1» или «Тревога-2» в результате осмотра установлено, что у зарегистрированного средствами контроля вагона отсутствуют неисправные узлы, должна быть осмотрена вся сторона электропоезда. При отсутствии неисправностей у осмотренных вагонов машинист извещает об этом дежурного по станции (поездного диспетчера) и следует далее с установленной скоростью.

3.7. В случае повторного получения сигнала «Тревога-1», «Тревога-2» одной и той же оси колёсной пары вагона, при условии, что на предыдущих приборах КТСМ установлено наличие скрытых и тревожных показаний «Тревога-0», «Тревога-1», «Тревога-2» – вагон подлежит обязательной отцепке на ближайшей станции.

3.8. При наличии информации о сбоях средств контроля в счете вагонов и получении сигнала «Тревога-1» или «Тревога-2» машинист производит осмотр всех вагонов с указанной стороны поезда. Если в результате осмотра установлено, что неисправности букс и заторможенные колесные пары отсутствуют, поезд следует далее с установленной скоростью.

3.9. В случаях остановки поезда по заторможенности колесных пар машинист производит осмотр, ощупывание колесных пар выявленного вагона (вагонов) с одновременным контролем состояния буксовых узлов. Определяет причину заторможенности и устраняет неисправность, если это возможно.

При отсутствии дефектов колесных пар, браковочных параметров ползунов, наваров, выщербин, вагон отцепке не подлежит. Поезд далее следует с установленной скоростью.

3.10. На ликвидированных станциях (на перегонах) и станциях переведенными на дневное управление, действия согласно п.1.7. настоящего регламента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: