Служит для непрерывного измерения и индикации виброскорости авиадвигателей и выдает световую сигнализацию повышенного и опасного уровня вибрации.
Состав оборудования:
1. 2 вибродатчика МВ–03.
2. Двухканальный электроблок.
3. Согласующее устройство.
4. 2 указателя УКА–68В.
5. 4 сигнальных табло (левая приборная доска).
Основные технические характеристики:
Uпит = 27 В; ~115 В
fвибр = (190 – 340) Гц
Vвибр = (5 – 100) мм/сек
Защита цепи питания выполнена плавкими предохранителями.
Аппаратура не требует включения.
Принцип действия основан на использовании пьезоэлектрического эффекта. Чувствительным элементом датчика служит пьезоэлемент, с которого снимается электрический сигнал пропорциональный скорости вибрации двигателя и поступает в электронный блок. Усиливается в заданном частотном диапазоне, преобразуется и поступает в указатель УКА–68, который показывает текущее значение виброскорости двигателя. Когда скорость вибрации достигает 40 мм/сек релейная схема усилителя включает желтое сигнальное табло, при скорости вибрации 60 мм/сек загорается красное табло. Аппаратура имеет систему встроенного контроля. Включается кнопкой "Контроль ИВ–500" на правой приборной доске.
|
|
Особенности эксплуатации
Перед запуском двигателей проверить работоспособность аппаратуры. Нажать кнопку "Контроль ИВ–500", указатели должны дать показания (75 – 100) мм/сек и должны загореться 4 сигнальных табло. В процессе запуска двигателей допускается кратковременное, в течение 3 – 5 секунд, мигание желтых сигнальных табло. Если в процессе эксплуатации загорается желтое сигнальное табло повышенная вибрация, проверить достоверность полученной информации. Указатель должен давать показания 40 и мм/сек. Нажать кнопку "Контроль ИВ–500", должны загореться 4 табло, указатель дает показания (75 – 100) мм/сек. Завершать полет посадкой на ближайшем аэродроме, усилив контроль за силовой установкой. При загорании красного сигнального табло ОПАСНАЯ ВИБРАЦИЯ, указатель дает показания
60 и мм/сек. Нажать кнопку "Контроль ИВ–500" должны гореть все табло, а указатель давать показания (75 – 100) мм/сек. Изменением режима работы двигателей снизить уровень вибрации. Завершить полет посадкой на ближайший аэродром. Если изменение режима работы двигателей не удастся, двигатель выключить. Если опасная вибрация сопровождается изменением любого параметра – двигатель выключить.
Приборы трансмиссии
Включают в себя: ИТЭ–1; ТУЭ–48; ЭМИ–3РВИ; УШВ–1; ФСС–1.
ИТЭ–1
Служит для измерения частоты вращения несущего винта в процентах от максимальных физических оборотов.
|
|
Состав оборудования:
1. Датчик Д–1, расположенный на главном редукторе, 2 шт.
2. Указатель ИТ–1, на приборных досках.
Пределы измерения (0 – 110)%, цена деления – 1%.
Прибор не потребляет энергии борт сети и не требует включения. Начинает давать показания в процессе запуска двигателей.
ТУЭ–48
Служит для измерения температуры масла главного редуктора.
Состав оборудования:
1. Указатель ТУЭ–48, на правой приборной доске.
2. Приемники П–1, на главном редукторе.
Основные технические характеристики:
Uпит = 27 В
Диапазон измерения (-70 – +150)0С
Погрешность ±50С
Защита цепи питания и включение прибора выполнены АЗС "Индикаторы редукторов".
На предполетной подготовке осмотреть прибор, убедиться в отсутствии повреждений. Стрелка указателя на механическом нуле. Включенный прибор дает показания. В противном случае запуск запрещен. При обрыве провода подключения приемника к указателю, стрелка прибора зашкаливает вправо.