Франчайзинг как способ организации бизнеса

Франча́йзинг — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франча́йзер) передаёт другой стороне (франча́йзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения.

Объекты и субъекты франчайзинга.

Субъекты:

Во франчайзинговом процессе принимают участие по меньшей мере две стороны:

Первая сторона – франчайзер (франшизодатель, правообладатель,лицензиар, franchisor). Франчайзером является крупная фирма (корпорация), имеющая широко известную торговую марку и высокий имидж на потребительском рынке. Эта фирма предоставляет другой стороне (франчайзи), возмездное право действовать на заранее оговоренных условиях и на определенный срок рынке от имени франчайзера и под его торговой маркой. Франчайзер в системе всегда один.

Вторая сторона – франчайзи (франшизополучатель, франчайзиат, fransisee). Франчайзи является, как правило, малая фирма или предприниматель, (юридическое или физическое лицо) приобретающее (на возмездной основе) у франчайзера исключительное право на ведение коммерческой деятельности от его имени под его торговой маркой. Франчайзи может быть несколько в одной франчайзинговой системе.

Франчайзер и франчайзи связаны другом с другом системой договоров, в основе которых лежит франшиза.

Объекты:

Объектом франчайзинга могут быть следующие товары:

· продукт (изделие, имеющее материальную форму);

· услуга;

· производственный процесс;

· бизнес-процесс (набор управленческих, коммерческих, финансовых, организационных действий);

· комплексный товар, в котором могут сочетаться друг с другом в различной степени ранее названные товары.

Преимущества и недостатки франчайзинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: