Развитие памяти

Развитие памяти у детей начинается с рождения и продолжается в течение всей дальнейшей жизни. Развитие структуры и функции памяти происходит под влиянием условий жизни, воспитания и обучения. Благоприятным условием развития памяти является разнообразие учебного материала и разностороннее гармоническое сенсорное воспитание детей. При этом должны учитываться индивидуальные различия в памяти детей с нарушением зрения.

Индивидуальные различия, имеющие значение для развития памяти, выражаются в скорости, точности, прочности запоминания и готовности к Воспроизведению. Указанные различия в памяти детей необходимо знать каждому родителю, воспитателю и учителю. Эти особенности индивидуальных различий у детей


связаны с особенностями типа высшей нервной системы, состоянием здоровья (зрячие, незрячие и т. д.), с навыками к точной и аккуратной деятельности (игровой, учебной, трудовой и т. п.), наличием интереса, настойчивости и ответственного отношения к деятельности.

ЛИТЕРАТУРА

Головина Т. П. О некоторых особенностях узнавания объектов слабовидящими школьниками//Специальная школа: Сб. статей.— М., 1958.— Вып. 4.

Дети с глубокими нарушениями зрения/Под ред. М. И. Земцовой, А. И. Кап-лан, М. С. Певзнер.—М., 1976.

Земцова М. И. Пути компенсации слепоты.— М., 1956.

Зинченко П. И. Непроизвольное запоминание.— М., 1961.

Зинченко П. И., Середа Г. С. Память//Общая психология/Под ред. А. В. Петровского.—М., 1986.

Зотов А. И., Зотова Л. А. Сравнительное изучение соотношения типов и видов памяти у слепых, слабовидящих и нормальновидящих школьников.— Л., 1981.

Кирзон М. В., Сафонов В. А., Якунин Г. А. К анализу электрической активности мышц при идеомоторных реакциях//Материалы по вопросам морфологии, физиологии и биохимии мышечной деятельности.— Тарту, 1962.

Литвак А. Г. Тифлопсихология.— М., 1985.

Ленина В. А. Особенности непреднамеренного запоминания наглядного материала у слабовидящих учащихся младших классов//Специальная школа: Сб. статей.— М., 1966.— Вып. 3.

Лурия А. Р. Нейропсихология памяти.— М., 1974.

Ляудис В. Я. Память в процессе развития.— М., 1976.,

Мясищев В. Н., Карвасарский Б. Д., Либих С. С. Основы общей медицинской психологии.— Л., 1968.

Смирнов А. А. Проблемы психологии памяти.— М., 1966,

Соколов Е. Н. Механизмы памяти.— М., 1969.,

Глава 5. МЫШЛЕНИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: