Отношения связывают на рынке покупателя с продавцом.
Продажа – это хорошие отношения покупателя с продавцом!
Скептик – это НЕ плохо, это просто оценка отношений, точка отсчета для дальнейшего развития отношений.
В отношениях не желательно «перескакивать» сразу через несколько уровней. (Если у Вас сразу и без труда сложились хорошие отношения, то они так же без труда могут развалиться: скорость «падения» равна скорости повышения).
Чем дальше «расстояние» в отношениях, тем больше шагов необходимо сделать для сближения.
Необходимо уметь оценивать отношения, тогда процесс сознательного взаимодействия с клиентом должен завершаться поэтапным повышением уровня доверия (от Скептика - в Нейтралы – в Наблюдатели - … - Сторонники) за 3-5 шагов.
При получении рекомендаций происходит процесс повышения доверия между клиентом и торговым представителем за счет «теплых» отношений рекомендателя и рекомендуемого («Дарение своего уровня доверия другому»).
Реклама подготавливает хорошие отношения с клиентом, но только люди, работающие в компании, способны наполнить отношения с клиентом энергией доверия и взаимного уважения.
|
|
Тот, кто строит отношения – никогда не проигрывает.
Отношение клиентов к компании (торговому представителю, товару, услуге и т.д.) условно можно разделить на 10 уровней:
ОТНОШЕНИЯ | ДЕЙСТВИЯ | УЧАСТНИКИ | ИМЯ |
Бескорыстные действия ЗА | Помощь | ДРУЗЬЯ | |
Действия ЗА | Действия | СТОРОННИКИ | |
Готовность действовать ЗА | Готовность | СОЮЗНИКИ | |
Желание помогать, но не действие | Желание | ПСЕВДОСТОРОННИКИ | |
Высказывания ЗА | Внимание | НАБЛЮДАТЕЛИ | |
Внимание | Внимание | НЕЙТРАЛЫ | |
Высказывания ПРОТИВ | Внимание | СКЕПТИКИ | |
Желание помешать, но не действие | Желание | КОНСЕРВАТОРЫ | |
Готовность ПРОТИВодействовать | Готовность | РЕАКЦИОНЕРЫ | |
Действия ПРОТИВ | Действия | ПРОТИВНИКИ | |
Безоглядные действия ПРОТИВ | Насилие | ВРАГИ |
2 правила управление отношениями:
- отношение не осязаемы, но ими можно управлять.
- Со временем уровень отношений обязательно снижается.
Особенности продаж на рынках В2В и В2С.
-специфика поиска ЛПР.
- прохождение первичного барьера «секретарь».
- цикл приятия решения В2В.