Тема 5. Психологические и методологические аспекты управленческого консультирования. Особенности консультант-клиентских отношений

Факторы, влияющие на отношения «консультант-клиент». Система клиента и методы воздействия на нее. Особенности коммуникативных процессов в консультант-клиентских отношениях.

Взаимоотношения психолога-консультанта и клиента в ходе взаимодействия. Отношения сотрудничества. Требования, предъявляемые к ситуации психологического консультирования. Оптимальные условия проведения психологического консультирования.

Литература:

1. Максимов В.Е. Коучинг от А до Я. Возможно все. – СПб.:Речь, 2004

2. Шейн Э. Процесс консалтинга. Построение взаимовыгодных отношений «Клиент-консультант».- СПб.: Питер, 2008

МОДУЛЬ 2. Процесс консультирования в организации.

Тема 6. Этапы процесса консультирования.

Подготовительный этап консультирования, его задачи и содержание. Предварительный диагноз проблемы и разработка консультативного задания или проекта консультирования. Этап планирования действий. План задания и его содержание. Составление контракта на консультирование. Этап внедрения изменений и роли консультанта на этом этапе. Завершение консалтинговых услуг. Содержание отчета о результате консультирования. Способы оценки качества консалтинговой услуги.

Литература:

1.Васильев Г.А.Управленческое консультирование / Васильев Г.А., Деева Е.М. - М., 2004

2.Лапыгин Ю.Н. Основы управленческого консультирования: Учебное пособие / Лапыгин Ю.Н. - М.: Академический Проект, 2006

Тема 7. Методы организационной диагностики.

Диагностика организационной проблемы. Виды организационных дисфункций. Структуризация проблемного поля.

Методы выявления проблем и функциональных расстройств в организации. Диагностическое интервью: задачи, этапы, правила проведения. Наблюдение: виды, объекты, задачи. Специальные методы организационной диагностики и консультирования: анализ решений, экспертный опрос, тестирование, имитационные и деловые игры, тренинги. Метод SWOT-анализа. Методы метафоры, коллекции ошибок, дерева целей.

Коучинг как метод управленческого консультирования.

Литература:

1.Васильев Г.А.Управленческое консультирование / Васильев Г.А., Деева Е.М. - М., 2004

2.Максимов В.Е. Коучинг от А до Я. Возможно все. – СПб.:Речь, 2004

3. Лапыгин Ю.Н. Основы управленческого консультирования: Учебное пособие / Лапыгин Ю.Н. - М.: Академический Проект, 2006

4.Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Г. С. Никифоров, М. А. Дмитриева, В. М. Снетков. - СПб.: Речь, 2007.

5. Платонов Ю.П. Путь к лидерству/ Платонов Ю.П.- СПб.: Речь, 2006


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: