«Если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия» (Ин 3:3).
«Ибо, если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Рим 8:13).
«Не имеющие в себе подобия Богу, могут ли надеяться наслаждаться Им по смерти?»
Иоанн Мессон.
Когда голос, говоривший мне, замолк, я услышала ангела, который как бы из среды великою сонма воззвал ко мне: «Мариэтта, взойди сюда!»
Я поднялась на облаке света, которое тихо возносилось из его павильона. Мой дух испытал отдых, что это была за перемена! Какая великая, какая дивная! Еще за минуту до того я со страхом и удивлением созерцала возбужденную, страдающую толпу, метущуюся в безумии разгоревшихся страстей, доводимых при жизни до крайних пределов. Там царствовала скорбь. Там видны были в полной незамаскированности последствия всякого рода зла, развращающих привычек, тайных намерений и скрытого несчастья. Там были обиды, ропот, ужасные богохульства. Сами участники этой безумной оргии притягивались друг к другу и соединялись силою преобладающих элементов из собственной испорченной природы. И там я многое узнала.
Я узнала, что грех рождает смерть и что истинное счастье приходит не через непослушание но чрез простую, бесхитростную веру в Иисуса Христа, как Искупителя, чрез ту веру, которая приводит к истинному Богопоклонению от смиренного и сокрушенного сердца. Я узнала, что обольщение, является одним из начал тьмы, источником многих скорбей и прикрытием всевозможной неправды и пороков. Я узнала что никакое обольщение, как бы тонко оно не было произведено, не может устоять в часы испытания; ибо тот кто описывает великолепие природы и старается разукрашенным занавесом скрыть от взоров души вид креста, предлагая жизнь и мир другими способами, в тоже самое время не может скрыть ужасной трагедии, разыгрывающейся на широкой арене, где собраны те, которые не любят Бога, не считаются с законом и призирают святую веру в Иисуса, спасающую людей.
Когда я размышляла обо всем этом, внезапно поток нового света излился на меня. Я обернулась чтобы увидеть откуда он исходит и вот, вверху над собой я увидела прелестное существо, облаченное в одежду светлую, как солнце и окруженное славой. Лицо его сияло небесной добротой. Тихо и спокойно реяла она в Божественном эфире. Звук его голоса наполнил меня блаженством, когда оно говорило: «Отдохни, дух, отдохни! Пусть не удручает тебя теперь никакая забота. Перестань думать о том, что ты сейчас видела. Для каждого послушного сердца Бог имеет на небесах приготовленную обитель. Всякий, кто ищет, найдет Его, скорого Помощника в бедах. Те, которых ты только что созерцала, находятся в элементе избранным ими при жизни. Как тот, который падает с большой высоты, терпит боль и раны, так и тот, кот живет и умирает в грехе, несет все последствия этого. Таков закон нашего существования».
«Отдохни Мариэтта, отдохни! Вот спускаются хоры ангелов. Слушай, сестра! Эта гармония... какая она сладкая! Как нежно несется она по небесным путям! Она приближается к нам, Мариэтта! Мелодия ширится в небесном эфире. Ее звуки дышат хвалой нашему Искупителю. Небесные антифоны рождаются повсюду.
Взгляни вверх Мариэтга! Вот мы недалеко от города, где обитает праведность. Никакое зло не войдет туда. Ни один злой дух не осквернит своим присутствием святых его чертогов. Слушай сестра! Тебе говорит ангел, страж Святых холмов». И тогда я услышала другой голос: «Мариэтта откуда ты? Не оставила ли ты смертный мир печали? Почему же ты очутилась в стране, где царствуют злые страсти? Колеблется еще твой дух между областями добра и зла? Я видел тебя в Раю Мира, где песни искупленных сливаются, и где возносятся мягкие мелодии гимнов. И потом я видел тебя, плывущую в темной атмосфере, безприютную и одинокую. Я был свидетелем твоего падения в облако, закрывающее арену дисгармоничных, нечестивых существ. И затем я видел, как ты следила за каждым явлением в царстве мрака, - как ты не могла уже больше переносить этого ужасного зрелища и падая под тяжестью его, воззвала о помощи Божией или какого-нибудь доброго ангела.
«Познай из этого, что если сердца людей не утверждены в истине, если природа их не управляется законом святой любви, то они открыты притягательному влиянию зла; ибо нет безопасности для души, не рожденной от Божественного Блага. Если кто не проникнут этим началом то его нравственное состояние таково, что он подвержен влечению ко внешней тьме и к обители тex, которые живут в сфере мертвящего магнетизма. Помни, что тот, кто хочет быть учеником Истины, и войти в покой, должен отказаться от удовлетворения греховных наклонностей извращенного сердца, которое прилепляется к тому, что не побуждает к почитанию Бога и к исполнению Его воли; он должен обратится всем своим существом от всякого зла к жизни благочестивой, ибо таким и только таким образом можно приобщиться через божественную благодагь к Вечному Добру».
«Мариэтта, все эти переживания и открытие твоего духовного понимания допущены с мудрой целью. Ты была представительницей тех, которые не утверждены в духовной истине; ты привлекалась то в рай, то в ту область, где Хаос и Ночь являются самодержцами, то к местам падения и скорби, где находятся те, которые отдавались своим злым наклонностям и потворствовали им до тех пор, пока их способность восприятия не притупилась проявлениями порока и не превратилась в болезненный бред под влиянием галлюцинирующих удовольствий. И, наконец, там, где элементы зла действуют совершенно безудержно, душа начинает вполне понимать природу, склонность к греху и его последствиям.
«Таким образом, обнаружено, что когда испорченный дух человека представлен самому себе, он безумно стремится вперед под влиянием ненасытной жажды зла. Это состояние углубляется общением с другими подобными существами; теперь ты поймешь что те, которых ты видела на широкой арене, являются взаимными мучителями.
«То же самое происходит и в мире смертных: каждый грех укрепляется соответственно количеству умов, движимых его началами. Так один нечестивец поддерживает другого на пути зла. Отсюда понятно, почему один грешник может разрушить столько доброго. Когда грех прибавляется ко греху, это расширяет его разрушительную способность, ускоряет его развитие, пока семейства, племена и целые нации не вооружаются, чтобы воевать против него.
«О, если бы смертные только знали силу злого влияния! Тогда движимые законом небесной любви, Духом Благодати, они соединились бы, чтобы пресечь его действие в плотском сердце.
«Мариэтта, земной мир является действительно миром скорби, ибо своим упорством в грехе человек так притупляет свою нравственную природу, что вступает в мир духов уже с большим перевесом в сторону зла и, вследствие этого естественно соединяется с теми, которые обитают в царстве тех же начал. Но если благодать Божия принимается умом и сердцем, то она изменяет характер и наклонности человека. Ибо божественная жизнь нисходящая в душу, направляет чувства к источнику - Богу. «Имеющий Сына Божия имеет жизнь». И такие люди, после своей физической смерти переходят сюда, в силу закона святого притяжения смешиваются с другими, подобными себе в царстве вечной жизни, получая от Бога вдохновение святости и вечно растущий дух божественных достижений».
ГЛАВА XXII