Оборотные активы - характеризуют совокупность имущественных ценностей предприятия, обслуживающих текущую производственно-коммерческую (операционную) деятельность и полностью потребляемых в течение одного производственно-коммерческого цикла.
Оборотный капитал можно подразделить по следующим основным признакам:
По видам оборотные активы можно подразделить:
- оборотные производственные активы. К ним относятся сырье, основные материалы и полуфабрикаты, вспомогательные материалы, топливо, тара, запасные части и др., а также незавершенное производство и расходы будущих периодов;
- оборотные активы в обращении.
Это средства предприятия, вложенные в запасы готовой продукции, товары отгруженные, но не оплаченные (дебиторская задолженность) а также денежные средства в кассе и на счетах.
Эффективное управление оборотным капиталом наиболее важный аспект финансовой политики предприятия, так как именно оборотный капитал, в отличие от внеоборотного капитала, обеспечивает наибольшую норму рентабельности и практически полностью отвечает за платежеспособность предприятия в текущей деятельности.
Политика управления оборотными активами – совокупность мер, направленных на рационализацию и оптимизацию объема, состава и источников финансирования оборотных активов с целью повышения эффективности их использования.
Главной целью управления оборотными активами предприятия является максимизация прибыли (рентабельности оборотных активов) при обеспечении устойчивой и достаточной платежеспособности организации. Эти две цели в определенной степени противостоят друг другу.
Глава 2. Управление оборотными активами ООО «СЛАСТЕНА ПЛЮС»