Экспертиза, цели и задачи. Объекты и субъекты

Экспертизаисследование специалистом-экспертом каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний в области науки, технологии, экономики, торговли и др.

Для проведения товарной экспертизы экспертная группа может быть создана с целью выполнения отдельных операций оценки качества товаров или выполнения всех оценочных операций, завершающихся получением комплексной оценки качества товаров.

Экспертиза обычно решает следующие задачи:

1- установление стоимости товара;

2- установление способа его изготовления;

3- установление факта изготовления товара;

4- соответствие качественных свойств товара маркировочным обозначениям на товаре или на ярлыках, ценниках и т.п.;

5- соответствие товара требованиям стандартов и/или другим общеобязательным товарным нормам;

6- соответствие условий хранения и транспортаровки товара, его тары требованиям стандартов и/или другим общеобязательным требованиям;

7- установление количества и качества фактически вложенного в товар сырья и вспомогательных материалов;

8- установление факта принадлежности частей и деталей одному предмету (комплекту);

9- установление факта изменений состояния товара при определенных условиях его хранения, эксплуатации и транспортировки;

10- установление рода, вида и качества товара или его отдельных частей;

11- установление причин изменения потребительских свойств и внешнего вида товаров, появления дефектов.

Цель. Как специфический вид деятельности, связанной с проведением анализа и оценки качества товара, экспертиза требует применения экспертных методов на основе исследований и учета результатов испытаний. Эксперты должны отличаться широтой кругозора, глубиной знаний, независимостью суждений, высокой профессиональной квалификацией.

Субъекты экспертизы:

физические лица:- кандидаты в эксперты;- эксперты;-главные эксперты;- независимые эксперты;

юрид.лица:- ТПП эксперт;- система сертификации ГОСТ Р;-дегустационные комиссии;- экспертные группы

Объекты эк-зы – предметы и процессы, кот-ые анализ-ют и оценивают эксперты в процессе э. Основными объектами тов. экспертизы являются:
-продукция;
-документы;
-процессы.

Специфика О э: закл. в том, что э проводится в условиях неопределенности или риска.

Билет №31
1. Контроль качества - понятие, виды и порядок проведения контроля.

Контроль качества – это проверка соответствия отдельн пок-й кач-ва треб-я норм-ой док-ции, контроль на всех стадиях жизнен цикла товара, виды, формы и задачи контроля на отдельн этапах могут быть различн.

Контроль качества проводят в соответствии с установленным порядком по плану, предусматривающему три основных параметра:

1- объем выборки;

2- приемочное число;

3- браковочное число.

Приемочное число - контрольный норматив, являющийся критерием для приемки партии товара и равный макси­мально допустимому количеству дефектных единиц в выборке.

В брако­вочное число включаются помимо забракованных единиц те объекты, у которых неправильно установлен сорт, нарушена комплектность, отсутствует надлежащая маркировка.

Контроль качества классифицируют по различным признакам:

1- объем охвата партий товара- различают контроль сплошной и выборочный. При выборочном контроле решение о качестве партии прини­мают по результатам проверки одной или нескольких выборок (проб).

2- число ступеней контроля качества - одно-, двух- и многоступенчатые виды контроля. Если же количество дефектных единиц больше или равно браковочному числу, партия бракуется.

Если количество дефектных единиц в выборке больше приемоч­ного числа (обозначенного в стандарте Ас), но меньше браковочного числа (Re), то возникает необходимость проведения двухступенчато­го контроля, сопряженного с извлечением второй выборки.

При многоступенчатом контроле решение относительно прием­ки партии товара по качеству принимают по результатам контроля нескольких выборок, максимальное число которых устанавливается заранее, а необходимость отбора каждой последующей выборки зави­сит от результатов контроля в предыдущей выборке.

3- режим контроля - усиленный, нормальный, ослабленный (об­легченный).

Усиленный контроль хар-ся наиб строгими нор­мативами, применяется при недостаточной уверенности потре­бителя в качестве продукции и квалификации поставщика, при при­емке недавно освоенной продукции, а также в случаях, когда резуль­таты контроля определенного числа предыдущих партий свидетель­ствовали о превышении фактического уровня дефектности над прие­мочным.

Нормальный контроль применяется в тех случаях, когда резуль­тат контроля установленного числа предыдущих партий не дает ос­нования для заключения о существенном отклонении действительно­го уровня дефектности от приемочного.

Ослабленный контроль характеризуется наименьшим объемом выборки и применяется в тех случаях, когда результат контроля оп­ределенного числа предыдущих партий свидетельствует о том, что действительный уровень дефектности ниже приемочного.

4- содержание процесса - различают контроль по количественно­му и качественному признакам. При контроле по количественному признаку измеряют числовые значения одного или нескольких пока­зателей и оценивают контролируемую партию в зависимости от ре­зультатов измерения. При контроле по качественному признаку единицы товара подразделяют на несколько групп качества, а заключение о партии дают в зависи­мости от соотношения численности единиц в образованных группах (например, проверка правильности установления сортов в соответст­вии с действующей НТД).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: