Эксперты

Где-то есть люди, обладающие компетенциями (специальными знаниями и опытом), которых нет ни у вас (как у руководителя проекта) ни у ваших коллег. Это — эксперты, и ваша задача — привлечь их к сотрудничеству в вашем проекте. Следует правильно понимать мотивацию этих людей. Признание их компетентности и само обращение к ним как к специалистам может иметь для экспертов большее значение, чем гонорар за консультации. В высокорисковых, инновационных проектах целесообразно привлечение нескольких экспертов; при этом необходимо корректно выстраивать с ними отношения: сталкивание их лбами вряд ли будет продуктивно.

Субподрядчики и поставщики

Партнеры могут играть в проекте очень важную роль. Это не только вопрос стоимости и своевременности исполнения обязательств. Это также качество, репутация заказчика и основного исполнителя, координация действий и многое другое. Отношение к партнерам как к участникам проекта (вплоть до включения сотрудников ключевых контрагентов в команду проекта) позволяет добиваться лучшей управляемости проектов.

Дальнее окружение

Контролирующие органы, лицензоры и органы власти представляют большую группу, имеющую потенциальный или весьма конкретный интерес к проекту. Если это крупный инвестиционный проект, то от его успеха зависит создание новых рабочих мест, будущие налоговые поступления; проект может оказывать влияние на экологию, менять инфраструктуру региона и так далее. Все это создает почву для сотрудничества или конфронтации с властями. В небольших проектах влияние контролирующих органов менее значительно.

Конкуренты основных участников проекта так же могут создавать помехи проекту, но могут и оказать неожиданную поддержку. Имеет смысл припомнить старую поговорку про колодец. Конкуренты ваших поставщиков и подрядчиков могут выручить вас в ситуации, когда партнер «подкачает».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: