Напоминание / Финансовая претензия (Reminding / Collection Letters)

Заказчики обычно оплачивают свои счета посредством чека, когда необходимо произвести платеж согласно условиям оплаты. Однако некоторые пропускают дату оплаты и нуждаются в напоминании.

Первое письмо-напоминание, как правило, пишется в мягкой форме, так как задержка могла произойти из-за недосмотра или оплошности. Когда платеж не производится после первого письма-напоминания, кредитор пишет письмо снова, но уже в более жесткой форме.

Если должник не объясняет причину неуплаты и не посылает денежного перевода, то вы отмечаете, что это ваше последнее напоминание и даете понять вашему партнеру что в случае неуплаты в ближайшем будущем вы будете вынуждены обратиться в агентство занимающееся финансовыми претензиями. Но иногда у заказчика могут существовать веские причины невозможности уплаты. В таком случае, если возможно, он производит частичный платеж, а остальную сумму выплачивает позднее, в оговоренный с кредитором срок.

В международной торговле используются различные денежные документы. Продавец товара может послать покупателю счет-фактуру – выставить счет, покупатель отправляет продавцу свидетельство своей кредитоспособности – аккредитив. При перевозке товара используются различные транспортные накладные. В качестве документа для оплаты товара используется переводной вексель.

О некоторых важнейших документах, в связи с которыми продавец и покупатель часто обмениваются письмами, будет рассказано ниже.

Аккредитив (Letter of Credit, L / C) является важнейшим документом внешней торговли, будучи надежной формой оплаты кК для покупателя, так и для продавца. Продавцу аккредитив необходим, поскольку он должен быть уверен в оплате товара, а его банк может не иметь достаточной информации об изменении отношений покупателя с его банком. Аккредитив, таком образом, является гарантией оплаты.

Счет-фактура (an invoice) – это документ о качестве товара. В нем указывается стоимость единицы товара и общая стоимость груза. Кроме того, в счет-фактуру часто включают скидки.

Коносамент (Bill of Landing, B / L) – документ, подтверждающий право собственности отправителя на груз. При транспортировке грузов он необходим как юридический и финансовый документ, а также для оформления страховки. Покупатель получает право на прибывший груз только после предъявления им коносамента транспортной компании.

Стр. 71

Тратта (a draft) – это письменное распоряжение, в соответствии с которым тот, кому оно адресовано, должен выплатить обозначенному лицу по его требованию или в установленный срок определенную сумму денег. Тратта может быть выписана также и на предъявителя. Ее выписывают тогда, когда продавец хочет предоставить возможность покупателю отсрочить платеж. Тратта – это форма кредита.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: