Из тех ниг1матов (благ), дарованных мне Аллахом

То, что речь устазов [93] - сердцем воспринято.

Понимание того, что все знания, в которых я нуждаюсь есть у них.

Сказанному их устами - Источник мне не нужен.

( "Назмы". Стр. 159. )

Саид из Чиркея.

Строки на Аварском; Аллагьас дие кьурал ниг1матаздасан буго

Устарзабазул калам каранда рекъон ч1ейи,

Кинабго дун х1ажатаб г1илму эзухъ бук1ин лъай,

Эз к1алалъ бицаралъе накълу х1ажалъун гут1и.

( "Назмаби". Стр. 159. )

Саг1ид Ч1ик1аса.

Получается, если устаз что-то сказал - его слова заслуживают полного доверия, до такой степени, что даже Источник этому не требуется. Поэтому, наверное, и принял истихару на четках за дозволенное. Какая доверчивость, слепая и не похвальная.

Слепое подражание - это неминуемое зло, лишающее человека своей личности. Тот кто подражает слепо- мыслит чужим умом, и слышит чужим ухом, и говорит со рта чужого.

В коране Всевышний сказал; << И ты бы их непременно узнал по звукам речи >>. То есть, узнал бы посодержанию и смыслу речи "кто есть кто " (وَ لَتَعْرِفَنَّهُمْ في لَحْنِ اْلقَوْلِ) أى من فحوى كلامهم. سورة محمد: 30

Речь обнажает черты человека и выявляет его внутренную суть,. Сказанно; Заговорите- и вас узнают.

الكلام صفة المتكلم, و ما فيك ظهر على فيك. و قيل؛ الناس حوانيت مغلقة, فإذا تكلم الرجلان تبين العطار من البَيْطار. و قيل تكلموا تُعْرَفُوا

و قال ابن العريف؛ و الفتنة الباطنة قد عمت, و هي جهل كلِّ أحدٍ بِمِقداره. (قواعد التصوف:748)

Здесь мне показалосьуместным привести слова Чиркейского, где он говорит о себе стихотворно;

Люди подумали, что я ученый, но сам себя я таким не нашел,

Достойного сожаления чем я, человека в Краю не найти.

( "Назмы". Стр. 26. )

Саид Чиркейский.

Строки на Аварском;

Г1алимилан халкъалда ккун дунго дида ватич1ого

Дидаса къо бух1арав чи Икълималда ватиларо.

( "Назмаби". Стр. 26. )


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: