То, что речь устазов [93] - сердцем воспринято.
Понимание того, что все знания, в которых я нуждаюсь есть у них.
Сказанному их устами - Источник мне не нужен.
( "Назмы". Стр. 159. )
Саид из Чиркея.
Строки на Аварском; Аллагьас дие кьурал ниг1матаздасан буго
Устарзабазул калам каранда рекъон ч1ейи,
Кинабго дун х1ажатаб г1илму эзухъ бук1ин лъай,
Эз к1алалъ бицаралъе накълу х1ажалъун гут1и.
( "Назмаби". Стр. 159. )
Саг1ид Ч1ик1аса.
Получается, если устаз что-то сказал - его слова заслуживают полного доверия, до такой степени, что даже Источник этому не требуется. Поэтому, наверное, и принял истихару на четках за дозволенное. Какая доверчивость, слепая и не похвальная.
Слепое подражание - это неминуемое зло, лишающее человека своей личности. Тот кто подражает слепо- мыслит чужим умом, и слышит чужим ухом, и говорит со рта чужого.
В коране Всевышний сказал; << И ты бы их непременно узнал по звукам речи >>. То есть, узнал бы посодержанию и смыслу речи "кто есть кто " (وَ لَتَعْرِفَنَّهُمْ في لَحْنِ اْلقَوْلِ) أى من فحوى كلامهم. سورة محمد: 30
|
|
Речь обнажает черты человека и выявляет его внутренную суть,. Сказанно; Заговорите- и вас узнают.
الكلام صفة المتكلم, و ما فيك ظهر على فيك. و قيل؛ الناس حوانيت مغلقة, فإذا تكلم الرجلان تبين العطار من البَيْطار. و قيل تكلموا تُعْرَفُوا
و قال ابن العريف؛ و الفتنة الباطنة قد عمت, و هي جهل كلِّ أحدٍ بِمِقداره. (قواعد التصوف:748)
Здесь мне показалосьуместным привести слова Чиркейского, где он говорит о себе стихотворно;
Люди подумали, что я ученый, но сам себя я таким не нашел,
Достойного сожаления чем я, человека в Краю не найти.
( "Назмы". Стр. 26. )
Саид Чиркейский.
Строки на Аварском;
Г1алимилан халкъалда ккун дунго дида ватич1ого
Дидаса къо бух1арав чи Икълималда ватиларо.
( "Назмаби". Стр. 26. )