Способность предприятия осуществлять новые инвестиции

Определим взаимосвязь между финансовой политикой и способностью предприятия осуществлять новые инвестиции.

Пример 9.1

Установим зависимость между величиной потребности в дополнительном внешнем финансировании (ВФ) и ростом объема продаж. Для этого используем упрощенный отчет о прибылях и убытках и баланс предприятия ОАО «Салют» (табл. 1 и 2). В целях упрощения суммы краткосрочных и долгосрочных обязательств показаны в балансе общей величиной. Также предположим, что краткосрочные обязательства не меняются в зависимости от объемов продаж. Если же какие-либо краткосрочные обязательства (например, кредиторская задолженность) меняются в зависимости от объемов продаж, будем считать, что их компенсируют изменения в оборотных средствах.

Таблица 1

Отчет о прибылях и убытках ОАО «Салют» за 2009 г.

Показатель Сумма, тыс. руб. Процент от объема продаж
Объем продаж    
Затраты    
Налогооблагаемая прибыль    
Налог на прибыль (20%)    
Чистая прибыль, в том числе:    
• нераспределенная прибыль 53 (2/3)  
• дивиденды 27 (1/3)  

Таблица 2

Баланс ОАО «Салют» за 2009 г.

Активы Сумма, тыс. руб. Процент от объема продаж Пассивы Сумма, тыс. руб. Процент от объема продаж
Внеоборотные активы     Собственный капитал  
Оборотные активы     Заемный капитал  
Всего, активы     Всего, пассивы  

Допустим, что предприятие ожидает в следующем году увеличение объема продаж на 20% (или на 100 тыс. руб.). Используя процентную зависимость от объема продаж и имеющиеся данные, составим план прибылей и убытков и прогнозный баланс (табл. 3 и 4).

Таблица 3

План прибылей и убытков ОАО «Салют» на 2010 г.

Показатель Сумма, тыс. руб. Процент от объема продаж
Объем продаж    
Затраты    
Налогооблагаемая прибыль    
Налог на прибыль (20%)    
Чистая прибыль, в том числе:    
• нераспределенная прибыль 64 (2/3)  
• дивиденды 32 (1/3)  

Таблица 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: