В период 2 мировой войны, военный персонал испытывал сильную перегрузку. Большое количество новобранцев надо было направить на такую работу, которую они могли бы удовлетворительно выполнять. Многих из них необходимо было за короткое время подготовить к работе с очень сложным оборудованием. Женщины поступали на работу, занимая места своих мужей, отцов, братьев и друзей; гражданские организации остро нуждались в помощи, чтобы обучить этих неопытных новичков. В то же время технический прогресс создавал настоятельную потребность в психологах,— специалистах, которые могли бы скоординировать потенциальные возможности людей и техники.
Вторая мировая война стала беспрецедентным испытанием возможностей индустриальной психологии. Проблемы отбора, распределения на работу и обучения как гражданских, так и военных кадров значительно усложнились и требовали более быстрого решения, а их масштаб был поистине ошеломляющим: более 12 миллионов солдат иморских пехотинцев прошли Army General Classification Test (Общеклассификационный армейский тест), разработанный психологом М. У. Ричардсоном. Сотни психологов сотрудничали в вооруженных силах, занимаясь этими и другими проблемами, в том числе разработкой проблем подбора кадров и стратегий развития команды, процедур оценки исполнения работы и методов изменения установок с целью подъема морального духа.
|
|
Не все индустриальные психологи, работавшие в первой половине XX века, занимались проблемами, возникшими в связи с военным участием США в глобальном конфликте. Тем не менее невозможно отрицать, что эти проблемы сильно стимулировали развитие этой области психологии, и их решение способствовало расширениюнакопленных ею знаний. Значительная часть исследований, описанных в этой книге, проводилась в армейских условиях. Свежим примером явл.так называемый Проект А — разработанная в армии США комплексная экспериментальная батарея тестов для профессионального отбора и аттестации персонала, поступающего в армию.