Социологические исследования в избирательной кампании

Для решения задач избирательной кампании предлагаются три варианта проведения специальных исследований:

1. Мониторинговый – предназначен для получения еженедельной картины хода кампании:

- мониторинг хода предвыборной кампании;

- еженедельный замер известности и рейтингов кандидатов;

- прогноз явки избирателей.

2. Базовый – предназначен для выявления предстартового расклада сил, политологического и социального анализа ситуации и последующего еженедельного анализа хода кампании. Предварительный анализ расклада политических и социальных сил перед стартом:

- выявление социальных ожиданий и стереотипов мышления электората;

- выявление конкретных проблем, с которыми сталкиваются избиратели региона и ожидаемых путей их решения;

- образ власти: разделение различных уровней власти, образ представителей власти различного уровня, образ мэра или губернатора;

- подготовка рекомендаций по эффективной работе с целевыми группами избирателей.

Мониторинг хода предвыборной кампании:

- тестирование известности предвыборных ходов кандидата и конкурентов (заявления, митинги, коалиции и т.п.);

- еженедельный замер известности и рейтингов кандидатов;

- прогноз явки избирателей.

3. Полный – предназначен для выявления предстартового расклада сил, политологического и социального анализа ситуации, последующего еженедельного анализа хода кампании и контролем эффективности рекламных материалов. Этот вариант позволяет своевременно реагировать на меняющуюся ситуацию.

Предварительный анализ расклада политических и социальных сил перед стартом:

- выявление социальных ожиданий и стереотипов мышления электората;

- выявление конкретных проблем, с которыми сталкиваются избиратели региона и ожидаемых путей их решения;

- образ власти: разделение различных уровней власти, образ представителей власти различного уровня, образ мэра или губернатора;

- подготовка рекомендаций по эффективной работе с целевыми группами избирателей.

Мониторинг хода предвыборной кампании:

- еженедельный замер известности и рейтингов кандидатов;

- прогноз явки избирателей.

Дополнительные качественные исследования:

- тестирование печатных и аудио-видео рекламных материалов: кандидата и конкурентов;

- тестирование эффективности предвыборных ходов кандидата и конкурентов (заявления, митинги, коалиции и т.п.);

- мониторинг СМИ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: