Гарантийное письмо – это документ, обеспечивающий исполнение изложенных в нём обязательств. В нем адресату обычно гарантируется оплата или предоставление чего-либо (места работы, проведения исследований и т. п.). Эти письма имеют повышенную правовую функцию, поэтому изложение текста должно быть предельно четким и ясным. Напр.:
Просим Вас провести модернизацию компьютеров университета с объединением в сеть с выделенным файл-сервером.
Оплата гарантируется со счета № …
Или
Фонд готов принять на стажировку трех преподавателей университета на срок два месяца. Стажеры обеспечиваются жильем, им выплачивается стипендия в размере минимальной заработной платы.
Гарантийные письма обычно имеют две подписи (руководителя и главного бухгалтера); на них проставляется печать.
Письмо-рекламация
Рекламация – это коммерческий документ, представляющий собой предъявление претензий к стороне, нарушившей договорные обязательства и требование возмещения убытков. Рекламации предъявляются в отношении качества товара, объемов и сроков его поставки, установки, маркировки, платежа и других условий заключенного договора. В рекламации должны быть следующие данные:
|
|
— основание для предъявления рекламации;
— доказательство, т. е. ссылки на нормативные акты, акты экспертизы и
т. д.;
— конкретные требования стороны, предоставляющей претензию. Напр.:
О требовании скидки
С фактурной стоимости
Ставим Вас в известность, что один компрессор из партии, отправленной Вами по железнодорожной накладной № 00 от 00.00.00, прибыл в поврежденном состоянии. Из предлагаемого акта приемки № 00 следует, что повреждение компрессора вызвано некачественной упаковкой.
Согласно п. 0 договору № 00 мы имеем право на скидку фактурной стоимости. Мы согласны принять компрессор со скидкой 15 % его фактической стоимости.
В случае Вашего несогласия мы будем вынуждены возвратить компрессор обратно с отнесением всех расходов за Ваш счет.
Просим ответить незамедлительно.