Продолжение табл.
| значением для подготовки солдат русской армии. Обуче- ние бегу на 60 м с высокого и низкого старта. Игра-эстафета «За мячом про- тивника» | бега с высокого и низкого старта | нивают правильность выполнения действия. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на доброжелательное об- щение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в дости- жении поставленных целей | - выполнять легкоатлети- ческие упраж- нения — бег на 60 м с высо- кого и низкого старта | |||||
| Совершенство- вание навыка метания тен- нисного мяча в игре-эстафете «За мячом про- тивника». Кон- троль двигатель- ных качеств: бег на 60 м с высо- кого старта | Ком- бини- рован- ный | Каковы организа- ционные приемы выполнения кон- трольных забегов на 60 метров? Цели: учить вы- полнять бег на 60 м с высокого старта; закрепить навык метания малого мяча на дальность | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: формулируют собственное мнение; используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисцип- линированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: - выполнять упражнения для развития двига- тельных навы- ков; - технически правильно вы- полнять забеги на дистанцию 60м | Кон- троль двига- тель- ных качеств (бег на 60 м) | |||
| Совершенство- вание техники бега. Контроль двигательных качеств: бег на 1 000 метров | Ком- бини- рован- ный | Корректировка техники бега. Цели: учить пра- вильной технике бега в медленном темпе на дистан- ции 1 000 м | Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей- ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности | Научатся: - выполнять легкоатлетиче- ские упражне- ния (бег в мед- ленном темпе); - равномерно распределять свои силы для завершения длительного бега | Кон- троль двига- тель- ных ка- честв (бег на 1000м) |
Продолжение табл.
| Контроль дви- гательных ка- честв: метание теннисного мя- ча на дальность. Развитие двига- тельных качеств посредством игры «Подвиж- ная цель» | Ком- бини- рован- ный | Какие упражнения включать в раз- минку перед мета- нием мяча? Цели: развивать координационные способности, гла- зомер и точность при выполнении упражнений с мя- чом | Познавательные: самостоятельно формулируют и ре- шают учебную задачу; контролируют процесс и резуль- тат действия. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: формулируют собственное мнение; используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисцип- линированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: — выполнять легкоатлетиче- ские упражне- ния; - организовы- вать и прово- дить подвиж- ные игры; - соблюдать правила взаи- модействия с игроками | Кон- троль двига- тель- ных качеств (мета- ние) | |||
| Объяснение по- нятия «физиче- ская подготовка» во взаимосвязи с развитием сис- тем дыхания и кровообраще- ния.Знакомство со спортивными достижениями М.Калмыкова. Совершенство- вание техники низкого старта, стартового ускорения, фи- ниширования. Игра-эстафета «Преодолей препятствие» | Ком- бини- рован- ный | Общеразвивающие физкультурные упражнения. Цели: познако- мить с понятием «физическая под- готовка» и ее свя- зью с развитием систем дыхания и кровообращения, учить выполнять игровые упражне- ния из подвижных игр разной функ- циональной на- правленности | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; соотносят изученные понятия с при- мерами из реальной жизни. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют вопросы; ориенти- руются на позицию партнера в общении и взаимодейст- вии. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисцип- линированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: - организовы- вать и прово- дить подвиж- ные игры-эста- феты; - соблюдать правила взаи- модействия с игроками; - характеризо- вать значение физической подготовки в развитии сис- тем дыхания и кровообраще- ния | Теку- щий |
Продолжение табл.
| Совершенство- вание прыжка в длину с разбе- га способом «согнув ноги». Развитие скоро- стно-силовых качеств. Подвижная игра «Волк во рву» | Ком- бини- рован- ный | Как правильно вы- полнять основные движения в прыж- ках? Цели: учить вы- полнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адек- ватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше- нию в совместной деятельности. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | Научатся: - организовы- вать и прово- дить подвиж- ные игры; - выполнять упражнение по образцу учителя и по- казу лучших учеников | Теку- щий | |||
| Совершенство- вание прыжка в длину с раз- бега. Подвижная игра «Прыгающие воробушки». Развитие вни- мания, мышле- ния, двигатель- ных качеств посредством подвижных игр | Ком- бини- рован- ный | Как приземляться в прыжковую яму на обе ноги? Цели: учить пра- вильной технике прыжка в длину с разбега, разви- вать внимание, ловкость при вы- полнении игровых упражнений | Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо- бов решения задач. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей- ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше- нию в совместной деятельности Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося; раскрывают внутрен- нюю позицию школьника | Научатся: - соблюдать правила пове- дения и преду- преждения травматизма в прыжке в длину с раз- бега; - соблюдать правила взаи- модействия с игроками | Теку- щий | |||
| Контроль дви- гательных ка- честв: прыжок в длину с разбе- га способом «согнув ноги». Развитие вни- мания, ловкости | Ком- бини- ро ван- ный | Каковы организа- ционные приемы прыжков? Цели: учить пра- вильной технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упраж- нениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. | Научатся: - выполнять легкоатлетиче- ские упражне- ния (прыжки); - технически правильно от- талкиваться | Кон- троль двига- тель- ных качеств (пры- жок |
Продолжение табл.
| в игре «Пры- гающие воро- бушки» | Личностные: ориентируются на самоанализ и самокон- троль результата | и приземляться в прыжке в дли- ну с разбега | в длину с раз- бега) | |||||
| Ознакомление со способами регулирования физической на- грузки. Развитие коор- динационных качеств в упраж- нениях эстафет с мячами | Изуче- ние нового мате- риала | Как правильно ре- гулировать физи- ческую нагрузку? Цели: развивать координационные способности, гла- зомер и точность при выполнении эстафет с мячами | Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо- бов решения задач. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности | Научатся: - выполнять легкоатлетиче- ские упражне- ния; - регулировать физическую нагрузку по ско- рости и про- должительно- сти выполнения упражнений | Теку- щий | |||
| Контроль дви- гательных ка- честв: челноч- ночный бег 3 х Юм. Совершенство- вание прыжков через низкие барьеры | Ком- бини- рован- ный | Каковы правила выполнения чел- ночного бега 3 х Юм? Цели: развивать прыгучесть и ко- ординацию в беге с низкими барье- рами | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оцен- ку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: допускают возможность существо- вания у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самокон- троль результата | Научатся: - выполнять легкоатлетиче- ские упражне- ния; - соблюдать правила пове- дения и преду- преждения травматизма в прыжках через барьеры | Кон- троль двига- тель- ных качеств (чел- ночный бег) | |||
| Обучение раз- бегу в прыжках в высоту спосо- бом «перешаги- вание». Разви- тие скоростно- | Изуче- ние нового мате- риала | Как определить толчковую ногу и с какой стороны разбегаться? Цели: учить разбе- гу в прыжках в вы- | Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо- бов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других лю- дей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение | Научатся: - выполнять разбег в прыж- ках в высоту способом «пе- решагивание»; | Теку- щий |
Продолжение табл.
| силовых ка- честв мышц ног (прыгучесть) | соту способом «пе- решагивание» | и позицию; договариваются и приходят к общему реше- нию в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школь- ника | - выполнять организующие строевые команды и при- емы | |||||
| Обучение прыжку в высо- ту способом «перешагива- ние». Совершенство- вание разбега в прыжках в высоту спосо- бом «перешаги- вание» | Ком- бини- рован- ный | Какова этапность обучения прыжкам в высоту способом «перешагивание»? Цели: учить вы- полнять легкоатле- тические упражне- ния - прыжки в высоту различ- ными способами | Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей- ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности | Научатся: - выполнять правила пове- дения и преду- преждения травматизма во время заня- тий физически- ми упражне- ниями | Теку- щий | |||
| Совершенство- вание разбега и прыжка в вы- соту способом «перешагива- ние». Подвижная игра «Удочка» | Ком- бини- рован- ный | Как безопасно при- земляться в прыж- ках? Цели: учить безо- пасному призем- лению после вы- полнения прыжка в высоту способом «перешагивание) | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оцен- ку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: допускают возможность существо- вания у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконк троль результата | Научатся: - выполнять легкоатлетиче- ские упражне- ния - прыжки в высоту | Теку- щий | |||
| Разучивание игровых дейст- вий эстафет (броски, ловля, старт из различ- | Изуче- ние нового мате- риала | Как правильно пе- редать и принять эстафету? Цели: выполнять командные дейст- | Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо- бов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других лю- дей. | Научатся: - правильно пе- редавать эста- фету для разви- тия координации | Теку- щий |
Продолжение табл.
| ных положе- ний). Развитие коор- динационных способностей в эстафетах «Ве- селые старты» | вия в эстафете для закрепления учеб- ного материала | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше- нию в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школь- ника | движений в различных ситуациях | |||||
| Ознакомление с правилами безопасного по- ведения в зале с инвентарем и на гимнасти- ческих снарядах. Развитие внима- ния, мышления, координации в общеразви- вающих упраж- нениях. Подвижная игра «Перестрелка» | Ком- бини- рован- ный | Правила безопас- ности в зале с ин- вентарем и на гим- настических сна- рядах. Цели: учить вы- полнять общераз- вивающие упраж- нения с предмета- ми (гимнастиче- ские скамейки и стенка) | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и ре- зультат действия. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности | Научатся: - творчески подходить к выполнению упражнений и добиваться достижения конечного ре- зультата | Теку- щий | |||
| Повторение правил безопас- ного выполне- ния физических упражнений. Контроль дви- гательных ка- честв: подъем туловища за 30 секунд. Подвижная игра «Посадка кар- тофеля» | Ком- бини- рован- ный | Как избежать травм во время за- нятий физически- ми упражнениями? Цели: закрепить умение поднимать туловище из поло- жения лежа на бы- строту | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упраж- нениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на самоанализ и самокон- троль результата | Научатся: - соблюдать правила преду- преждения травматизма во время заня- тий физически- ми упражне- ниями; - организовы- вать и прово- дить подвиж- ные игры | Кон- троль двига- тель- ных качеств (подъем туло- вища за 30 секунд) |
Продолжение табл.
| Совершенство- вание упражне- ний акробатики: группировка, перекаты в груп- пировке, кувыр- ки, упор. Разви- тие скоростных качеств, ловко- сти, внимания | При- мене- ние зна- ний, уме- ний | Развитие коорди- национных спо- собностей в упраж- нениях акробатики. Цели: закрепить навыки выполне- ния упражнений акробатики | Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо- бов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других лю- дей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше- нию в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школь- ника | Научатся: - выполнять упражнения для развития ловкости и ко- ординации | Теку- щий | |||
| Совершенство- вание упражне- ний: стойка на лопатках, «мост», кувы- рок вперед, кувырок назад. Развитие коорди- нации в упраж- нениях акроба- тики и гимна- стики | При- мене- ние зна- ний, уме- ний | Каковы правила выполнения упраж- нений акробатики и гимнастики? Цели: учить вы- полнять упражне- ния фронтальным, поточным и груп- повым методом | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оцен- ку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: допускают возможность существо- вания у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самокон- троль результата | Научатся: - выполнять упражнения для оценки ди- намики инди- видуального развития основ- ных физических качеств | Теку- щий | |||
| Совершенство- вание прыжков со скакалкой, выполнение упражнений в равновесиях и упорах на низ- ком гимнасти- ческом бревне | При- мене- ние зна- ний, уме- ний | Какова этапность при обучении прыжкам со ска- калкой? Цели: закрепить умение прыгать и пробегать через длинную враща- ющуюся скакалку; учить выполнять | Познавательные: ставят и формулируют проблемы. Регулятивные: используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: договариваются о распределении^ функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: принимают образ «хорошего ученика» и раскрывают внутреннюю позицию школьника | Научатся: - выполнять сложные прыж- ки со скакалкой в различных сочетаниях; - соблюдать правила пове- дения и преду- преждения | Теку- щий |
Продолжение табл.
| упражнения в рав- новесиях и упорах на низком гимна- стическом бревне | травматизма во время заня- тий физически- ми упражнени- ями | |||||||
| Обучение опор- ному прыжку через гимнасти- ческого козла. Игра «Попры- гунчики-воро- бушки» | Изуче- ние нового мате- риала | Прыжки через гим- настического козла различными спо- собами. Цели: учить прыж- кам через гимна- стического козла (с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор, стоя на ко- ленях, затем пере- ход в упор присев и соскок вперед) | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упраж- нениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на самоанализ и самокон- троль результата | Научатся: - соблюдать правила пове- дения и преду- преждения травматизма в прыжках че- рез гимнастиче- ского козла; - организовы- вать и прово- дить подвиж- ные игры | Теку- щий | |||
| Совершенство- вание прыжков через гимнасти- ческого козла. Развитие вни- мания, коорди- нации, двига- тельных качеств в упражнениях полосы препят- ствий | Ком- бини- рован- ный | Правила передви- жения по полосе препятствий с ис- пользованием гим- настических сна- рядов. Цели: учить безо- пасному преодоле- нию полосы пре- пятствий | Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо- бов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других лю- дей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше- нию в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школь- ника | Научатся: - выполнять упражнения для развития ловкости и ко- ординации | Теку- щий | |||
| Ознакомление со способами регулирования | Изуче- ние нового | Какими способами регулируется фи- зическая нагрузка? | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения | Научатся: - выполнять броски и ловлю | Теку- щий |
Продолжение табл.
| физической на- грузки по изме- нению величи- ны отягощения. Разучивание упражнений с набивными мячами разного веса(1 кг, 2 кг) | мате- риала | Цели: развивать силовые качества при выполнении упражнений с набивным мячом | действия; адекватно воспринимают предложения и оцен- ку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: допускают возможность существо- вания у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самокон- троль результата | набивного мяча из разных ис- ходных поло- жений с пра- вильной поста- новкой рук | ||||
| Контроль дви- гательных ка- честв: наклон вперед из поло- жения стоя. Совершенство- вание техники выполнения упражнений акробатики ме- тодом круговой тренировки. Игра «Ниточка и иголочка» | Ком- бини- рован- ный | Что такое круговая тренировка? Цели: развивать гибкость в упраж- нении наклон впе- ред из положения стоя | Познавательные: ставят и формулируют проблемы. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ис- пользуют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за по- мощью; договариваются о распределении функций и ро- лей в совместной деятельности. Личностные: принимают образ «хорошего ученика» и раскрывают внутреннюю позицию школьника | Научатся: - выполнять упражнения акробатики ме- тодом круговой тренировки; - организовы- вать и прово- дить подвиж- ные игры | Кон- троль двига- тель- ных качеств (наклон вперед из по- ложе- ния стоя) | |||
| Обучение пере- маху из виса стоя присев толчком двумя ногами, согнув ноги, в вис сза- ди согнувшись на низкой пере- кладине. Игра «Ниточка и иголочка» | Изуче- ние нового мате- риала | Правила безопас- ного выполне- ния упражнений на гимнастической перекладине. Цели: учить вы- полнять перемах из виса стоя на низ- кой перекладине | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упраж- нениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на самоанализ и самокон- троль результата | Научатся: - технически правильно вы- полнять пере- мах из виса стоя на низкой пере- кладине; - соблюдать правила взаи- модействия с игроками; | Теку- щий |
Продолжение табл.
| - организовы- вать и прово- дить подвиж- ные игры | ||||||||
| Обучение упражнениям на перекладине в определенной последователь- ности. Подвижная игра «Перемена мест» | Изуче- ние нового мате- риала | Какова этапность лри обучении пе- ремахам на пере- кладине? Цели: учить вы- полнять серию упражнений на пе- рекладине: из виса стоя присев толч- ком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опус- кание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнув- шись со сходом вперед на ноги | Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо- бов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других лю- дей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше- нию в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школь- ника | Научатся: - соблюдать правила пове- дения и преду- преждения травматизма во время заня- тий упражне- ниями на пере- кладине | Теку- щий | |||
| Контроль дви- гательных ка- честв: подтяги- вания на низкой перекладине из виса лежа (девочки) и под- тягивания на пе- рекладине (маль- чики). Совер- шенствование кувырков вперед. | Про- верка и кор- рекция знаний и уме- ний | Организационные приемы лазанья по гимнастической стенке. Цели: учить лаза- нью по гимнасти- ческой стенке; за- крепить навык вы- полнения кувырка вперед | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оцен- ку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: допускают возможность существо- вания у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самокон- троль результата | Научатся: - технически правильно вы- полнять акроба- тические эле- менты (кувыр- ки); - соблюдать правила безо- пасного пове- дения во время занятий | Кон- троль двига- тель- ных качеств (подтя- гива- ние) |






