Морису Деляжу

11 июня 1905 г.

Яхта «Эме»

Дорогой Деляж,

Мы подошли к Льежу. Там нас встретил почти зимний дождь, впрочем, вполне гармонирующий с местностью. Льеж очень растянут, думаю, что на другом конце он выглядит совсем иначе. Сейчас мы проплываем через промышленный район. По­всюду черные дома или темный кирпич. Великолепные, необык­новенные заводы. Особенно один — он похож на романский собор из чугуна, верх которого покрыт броней, заклепанной болтами. Из него вырываются рыжий дым и гибкие языки пламени. А вот и выставка, она как будто очень интересная, и мы не со­скучимся в течение двух дней, что пробудем здесь. Если не считать удивительного вида на Ги,— маленький городок в стиле Гюстава Доре, расположенный у подошвы укрепленного холма,— сегодняшний день не дал ничего примечательного. Я продолжу письмо позднее.

Понедельник утром

Вчера вернулись очень поздно, осматривали выставку. Видели сенегальские селения, русские горы2, полеты аэропланов и т. д. Город очень красив, повсюду большое оживление. Великолепное солнце. Бегу па почту за письмами. Как хорошо жить!

Любящий Вас М. Р.

1 Великий век — время царствования Людовика XIV (1661—1715).

2 В России они назывались «американскими».

«Великолепные, необыкновенные заводы. Один похож на романский собор из чугуна». В этом сказывается интерес Равеля к заводам — интерес, который он сохранил на всю жизнь и который побудил его сочинять музыку к «Потонувшему колоколу» Гергарта Гауптмана.

В тот же день он пишет также Жану Марно и в сходных выраже­ниях описывает индустриальный ландшафт, который разворачивается пе­ред ним.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: