Методика построения пусковой диаграммы

Построение пусковой диаграммы и определение пусковых сопротивлений выполняют аналитическим или графическим методами. Аналитический метод применяется при высокой линейности механических характеристик. Графический метод в большей степени учитывает нелинейность механической характеристики и отличается от аналитического тем, что после расчета максимального момента (М1) и момента переключения (М2) правильная пусковая диаграмма строится путем последовательных приближений с корректировкой значений М2.

1. Определить значение момента М1 через найденное ранее значение МН. Для этого используется заданная в табл.2 кратность пускового момента М1Н.

2. Рассчитать величину момента переключения М2:

, где , а m – число пусковых ступеней, равное в данной работе для всех вариантов 3 (m=3).

3. Построить пусковую диаграмму привода в координатах естественной механической характеристики ( cм. рис.3).

Рис.3 Графический расчет пусковой диаграммы.

Для этого на рисунке механической характеристики:

- отметить значения моментов М1, М2, через которые провести вертикальные прямые до пересечения с естественной механической характеристикой в точках k и g;

-через точки k и g провести прямую линию tg, определяя положение точки t;

-через точку g провести горизонтальную прямую gf, определяя положение точки пересечения f c линией М2;

- через точку f провести луч te до пересечения с линией М1;

- горизонтальная прямая ed определит положение точки d, через которую провести луч tc до пересечения с линией М1 и т.д. Горизонтальная прямая cb определит положение точки b, луч ta через которую должен пересечь ось моментов в т. М1. Пусковая диаграмма построена.

4. Если луч ta не попадает в точку М1, необходимо скорректировать положение точки М2 сохраняя соотношение М2 ³ МС и повторить построение. В противном случае необходимо повторить выбор двигателя.

1.2.3. Расчет пусковых параметров электропривода.

К расчетным пусковым параметрам электропривода в первую очередь относятся значения сопротивлений пусковых реостатов и время пуска.

1. Значения сопротивлений отдельных секций пусковых реостатов определяется с помощью построенной пусковой диаграммы, лучи которой разбили вертикальные линии моментов М1, М2 на ряд отрезков (ac, ce, eg), соотношение длин которых пропорционально соотношению сопротивлений секций.

Определить значения сопротивлений секций по следующим формулам:

RG1 = ac × mR; RG2 = ce × mR; RG3 = eg × mR, где mR – масштаб сопротивлений равный: mR = RP / gh.

RP - активное сопротивление одной фазы обмотки ротора, определяемое по формуле: ,

где Е– напряжение между кольцами двигателя, а I2H- ток ротора при полученном значении ПВ. Оба параметра определяются из технических данных электродвигателей серии MTF (табл.3).

2. Для определения времени пуска необходимо выполнить приведение момента инерции механизма к валу двигателя по формуле:

, где

момент инерции двигателя JДВ = (CD)2/4;

момент инерции механизма JМЕХ (задан в табл.1);

(CD)2/4 – маховый момент двигателя (табл.3);

Номинальная скорость вращения механизма wМЕХ = 42 рад/c;

Номинальная скорость вращения двигателя wДВ = p×nДВ/30.

Рассчитать время пуска двигателя из неподвижного состояния до рабочей скорости (»wДВ), считая, что двигатель разгоняется под действием среднеарифметического момента МСР = (М1 + М2)/2, а момент статического сопротивления механизма МС» РС3 / wДВ.

Тогда время пуска двигателя равно:

tП = J × wДВ /(МСР - МС).

Свести в таблицу основные расчетные данные пускового режима электропривода и сформулировать выводы по первому заданию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow