Дипломатическая миссия

Для любого государства вопрос дипломатического признания имеет большое политическое значение. Новые государства стремятся к тому, чтобы отношения между странами строились на трех основных принципах, которые являются основой системы международного права: равноправия, уважения территориальной целостности и суверенитета, невмешательства во внутренние дела.

В международной практике существуют две формы признания нового государства: де-факто и де-юре.

Де-факто - это неполное признание; признавая лишь факт существования государства, правительство другой страны не устанавливает с ним дипломатические отношения, но вступает с ним в деловые контакты. Государства, признанные де-факто, могут обмениваться только неофициальными дипломатическими представителями, которые не приравниваются к официальным.

Де-юре - полное признание нового государства с установлением дипломатических отношений, учреждением по взаимной договоренности посольств, развитием взаимовыгодных связей.

Практика показывает, что предпочтительнее закреплять договоренности о дипломатическом признании и учреждении дипломатических отношений письменно- в заявлениях, соглашениях, коммюнике, нотах. Документальное оформление исключает в дальнейшем какие-либо недоразумения и толкования по этому поводу.

К переговорам об установлении дипломатических отношений готовятся тщательно. Недоговоренность, половинчатость, неточность в заключительном документе могут сделать неясным главный вопрос - установлены дипломатические отношения или нет; если да, то на каком уровне - миссий или посольств, и с какого времени.

Постоянными дипломатические отношения признаются только при открытии дипломатической миссии или, что более предпочтительно, при обмене таковыми. Они открываются по обоюдному согласию и на принципах взаимности. Функции миссии вырабатывались в течение последних столетий и считаются общепринятыми. Как определяет Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г., они состоят, в частности:

а) в представительстве аккредитующего государства в государстве пребывания;

b) в защите в государстве пребывания интересов аккредитующего государства и его граждан в пределах, допускаемых международным правом;

с) в ведении переговоров с правительством государства пребывания;

d) в выяснении всеми законными средствами условий и событий в государстве пребывания и сообщении о них правительству аккредитующего государства;

е) в поощрении дружественных отношений между аккредитующим государством и государством пребывания и в развитии их взаимоотношений в области экономики, культуры и науки.

Первая в истории постоянная дипломатическая миссия была учреждена в Генуе в 1455 г. миланским герцогом Франческо Сфорца. Пять лет спустя герцог Савойский назначил Юзебио Маргария, протодьякона из Верчелли, своим постоянным представителем в Риме. Позднее постоянные посольства учредили некоторые итальянские города в Лондоне, Париже и иных европейских столицах. Другие державы последовали их примеру. В XVI в. Венеция уже имела постоянных послов в Вене, Мадриде, Риме, резидентов в Неаполе, Турине, Милане, Лондоне. В Венеции послов имели император Священной Римской империи, короли Франции и Испании, а Рим - нунция. В Риме на площади Венеции сохранилось здание венецианского посольства, одного из первых в мире, которое неизменно привлекает интерес многочисленных туристов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: