Мнения богословов о совершении молитвы после утренней и послеполуденной молитв

Большинство ученых считает, что можно возмещать пропущенные молитвы после утренней или послеполуденной/ ‘аср / молитв. Это мнение основано на словах посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

﴿ من نسي صلاة فليصلها إذا ذكرها ﴾ رواه البخاري ومسلم.

«Тот, кто забыл молитву, пусть совершит ее, когда вспомнит о ней». Этот хадис передали аль-Бухари 597, Муслим 684, Абу Дауд 442, ат-Тирмизи 178, ан-Насаи 1/292, Ибн Маджах 696.

Что же касается добровольных молитв, то некоторые сподвижники не одобряли это и среди них: ‘Али, Ибн Мас’уд, Зайд ибн Сабит, Абу Хурайра и Ибн ‘Умар.

‘Умар, да будет доволен им Аллах, запрещал совершать два рак’ата после послеполуденной /‘аср/ молитвы (в присутствии других сподвижников), и его не осуждали за это, как это делал Халид ибн аль-Валид. Из числа таби’инов, которые не одобряли такие молитвы, были такие как аль-Хасан и Са’ид ибн аль-Мусаййаб, а из числа имамов мазхабов - Абу Ханифа и Малик.

Аш-Шафи’и считал, что молитвы в такие времена являются допустимыми, если человек имеет причину[34] для совершения этой молитвы, как например, молитва приветствия мечети или молитва после совершения омовения[35], и так далее. В качестве доказательства он приводит то, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал два рак’ата полуденной сунны-молитвы после послеполуденной.

Ханбалиты считают, что запрещается молиться в такие времена, даже если есть повод для этого, кроме случая совершения двух рак’aтов для обхода вокруг Ка’бы и при этом ссылаются на хадис от Джубайра ибн Мут’има, в котором сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ يا بني عبد مناف لا تمنعوا أحدا طاف بهذا البيت وصلى أية ساعة شاء، من ليل أو نهار﴾ رواه أصحاب السنن وصححه ابن خزيمة والترمذي.

«O племя ‘Абд Манаф, не мешайте никому совершать обход вокруг этого Дома (Ка’бы) или совершать молитву там в любое время дня и ночи, когда бы они ни пожелают». Этот хадис передали ат-Тирмизи 868, Абу Дауд 1894, ан-Насаи 585, Ибн Маджах 1254, а Ибн Хузайма и ат-Тирмизи назвали его достоверным.[36]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: