Рабочие диагностики - системы методик, применяемых педагогом в процессе работы с детьми с целью определения их социально-психологического развития.
Мои социальные роли
Предложите учащимся ответить 6 раз на один и тот же вопрос: «Кто ты?». Ответ пишется сразу, когда учащийся не знает о последующем вопросе. Затем предложите воспитанникам написать сегодняшние поступки, которые они совершают в каждой из этих ролей. Проанализируйте, какие роли актуальны для детей, какая роль находится в центре их сознания, какая на периферии.
Что я люблю? Что не люблю?
Напишите 10 ответов на вопрос «Что я люблю?» и 10 - на вопрос «Что я больше всего не люблю?» В данной методике выделяются группы противоположных предпочтений. Ориентация на духовные ценности (...% -?), на материальные (...% -?), на созидание (...% -?), на индивидуальное благо (..% -?), на общественные (...% -?). Процентное соотношение групп - результат данной диагностики, предмет осмысления классным руководителем.
Ранжирование
Расставьте по порядку личной значимости занятия, предпочтительные качества личности, ценности:
|
|
Умный Честный Скромный Справедливый Трудолюбивый Верный Ласковый Добрый Предприимчивый Общительный Веселый Энергичный | Друзья Труд Знания Родина Деньги Школа Человек Природа Здоровье Семья Успех Творчество | Читать Смотреть телевизор Гулять Веселиться, играть Общаться с друзьями Учиться Помогать по хозяйству Заботиться о животных Играть с младшими Заниматься спортом Слушать музыку Возиться с техникой |