Рабочие диагностики

Рабочие диагностики - системы методик, применяемых педагогом в процессе работы с детьми с целью определения их социально-психологического развития.

Мои социальные роли

Предложите учащимся ответить 6 раз на один и тот же вопрос: «Кто ты?». Ответ пишется сразу, когда учащийся не знает о последующем вопросе. Затем предложите воспитанникам написать сегодняшние поступки, которые они совершают в каждой из этих ролей. Проанализируйте, какие роли актуальны для детей, какая роль находится в центре их сознания, какая на периферии.

Что я люблю? Что не люблю?

Напишите 10 ответов на вопрос «Что я люблю?» и 10 - на вопрос «Что я больше всего не люблю?» В данной методике выделяются группы противоположных предпочтений. Ориентация на духовные цен­ности (...% -?), на материальные (...% -?), на созидание (...% -?), на индивидуальное благо (..% -?), на общественные (...% -?). Процентное соотношение групп - результат данной диагностики, предмет осмысления классным руководителем.

Ранжирование

Расставьте по порядку личной значимости занятия, предпочтительные качества личности, ценности:

Умный Честный Скромный Справедливый Трудолюбивый Верный Ласковый Добрый Предприимчивый Общительный Веселый Энергичный Друзья Труд Знания Родина Деньги Школа Человек Природа Здоровье Семья Успех Творчество Читать Смотреть телевизор Гулять Веселиться, играть Общаться с друзьями Учиться Помогать по хозяйству Заботиться о животных Играть с младшими Заниматься спортом Слушать музыку Возиться с техникой

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: