Этапы сертификации образца авиационной техники

Для вновь создаваемых в Украине образцов АТ, которые являются ВС транспортной категории или их компонентами 1-го класса, предписывается следующая последовательность основных этапов сертификации:

– подача заявок в АР МАК и ГАСУ на получение Сертификата типа;

– разработка сертификационного базиса образца и утверждение его Авиарегистром МАК и ГАСУ;

– проведение этапа макета образца вместе с его компонентами и принятие решения о постройке опытных экземпляров;

– сертификационные заводские испытания образца (СЗИ);

– сертификационные контрольные испытания образца (СКИ);

– анализ результатов сертификации, принятие решений и выдача Сертификатов типа на образец от МАК и от ГАСУ.

Иногда к СЗИ и СКИ добавляют эксплуатационные испытания (ЭИ) воздушного судна. Если создание типа ВС финансируется полностью или частично из бюджета Украины через госзаказ, то решение о проведении ЭИ принимают ГАСУ и УАП МПП КМУ совместно с Заявителем. Если же средства из бюджета не привлекались, то решение о проведении ЭИ может(гут) принять Заявитель и / или Заказчик.

Изложенное отражено на схеме, приведенной на рис. 6.4.

       
   
 
 
Рис. 6.4. Этапы сертификации разработанных в Украине типов ВС транспортной категории или типов их компонентов 1-го класса


Для ОЛС, СЛС, ОЛВА в приведенной схеме имеются отличия: сертификационные испытания типа этих ВС проводятся в один этап. Причем двигатель и воздушный винт проходят испытания на соответствие требованиям, включенным в их сертификационные базисы, в составе типа ВС. Если тип воздушного судна, относящегося к перечисленным, разработан в Украине, то в его сертификации не участвует АР МАК.

Возможны случаи, когда образец АТ к моменту подачи заявок находится в серийном производстве или даже в эксплуатации. Тогда АР МАК и ГАСУ своими решениями могут корректировать этапы и процедуры сертификации (сохраняя основные положения частей 21 АП МАК и АПУ), объемы проверок и испытаний подобных образцов, необходимые для установления их соответствия требованиям к летной годности.

Аналогичные этапы испытаний имеют место и для военной авиационной техники. Только контрольные испытания называются государственными, а эксплуатационные испытания – войсковыми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: