Цепи тяговых электродвигателей в режиме реостатного торможения при наличии напряжения в контактной сети

Тяговые электродвигатели в режиме реостатного торможения работают как генераторы постоянного тока с независимым возбуждением.

Реостатное торможение осуществляется путем гашения энергии тяговых электродвигателей в блоках тормозных резисторов RI - R4.

Все переключения в силовой цепи при переходе из режима тяги в режим реостатного торможения и наоборот производятся тормозными переключателями QTI и QT2. При переходе в режим реостатного торможения якорь каждого тягового электродвигателя отключается от своей обмотки возбуждения и подключается к тормозному резистору на выводы 1-3, 5-6 на электровозе управления и на выводы 1- 2, 3 - 4 на моторных думпкарах Ограничения тормозного тока на уровне 650 А осуществляется блоком А6 (МПСУ) по сигналу датчиков тока Т16, Т17, Т)9, Т20, Т24, Т25, а тока возбуждения-датчиками тока Т18, Т21.

Охлаждение блоков тормозных резисторов RI, R2 осуществляется моторвентиляторами М5, Мб, которые подключаются на выводы резисторов 6-7 на электровозе управления и на выводы 4-5 на моторных думпкарах, и питаются напряжением постоянного тока, которое появляется при протекании тока якоря через тормозной резистор с выводами 5-6 на электровозе управления и 3-4 на моторных думпкарах.

При выходе из строя моторвентилятора М5, Мб токовые реле КА17, КА18 не включатся и на блоке сигнализации А 16 будут гореть светодиоды БТР в соответствии с рисунком 15.

Тормозным переключателем QT1 обмотки возбуждения тяговых электродвигателей М1 и М2 электровоза управления и моторных думпкаров соединяются последовательно и контактором Кб подключаются к выпрямительной установке U1.I (к шине ВО1), тормозным переключателем QT2 обмотки возбуждения тяговых электродвигателей МЗ и М4 электровоза управления и моторных думпкаров соединяются последовательно и контактором К 16 подключаются к выпрямительной установке U2.1 (к шине В02). На последнем думпкаре цепи обмоток возбуждения соединяются с шинами ВО3 и В04 перемычками, устанавливаемыми при монтаже агрегата.

Сбор силовой схемы реостатного тормоза завершается включением контакторов К6 и К16, К1 - К4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: