Глава 1. Раннее христианство и подходы к управлению

Лигустин Аврелий (354-430), в православии блаженный, в Ьи щ/шчестве - святой и «учитель» церкви. Основные сочинения: IЬ новедь», «О граде Божием». В своих книгах Августин крити- «, <• I язычников и систему государственной организации Рима. ||п I лавное, что отмечает Августин, это отдаление государствен- imfl иласти от духовной и верховенство последней. Кроме того, он МЫдминул новую христианскую историческую концепцию, что hi шало очень сильное влияние на мировое развитие.

Арнобий Старший (III в.). Написал большой труд «Против м иичников» (сведения о нем очень ограниченны).

Евсевий Памфил Кесарийский (ок. 263-339 гг.), церков­ник писатель и историк. Его главные труды: «Приготовления к I н.шгелию», «Церковная история (история христианства до | ' I г.)», «Житие императора Константина». Евсевий был сто- пшиком учения о субординации, т. е. подчиненном положении Иисуса Христа Богу. В этой связи он считал, что государство Константина Великого отражает божье царство.

Ириней (перв. пол. II в. - нач. III в.). Главный труд - «Обли­чите и опровержение учения, ложно именующего себя знанием» | Против ересей»), В нем Ириней заложил основы христианско- 111 догматизма, иначе, основы для развития теологии.

Киприан Расций Цецилий (после 200 г. - 258 г.). Основные |шботы: «О единстве церкви», «О переходящем», «Об усердии и подаянии», собрание писем. Киприан призывал к единению мгркви, признавал ведущую роль римского епископа, но не счи- |.и целесообразным закреплять за ним высший судебный авто­ритет над епископами.

Климен Александрийский Тит Флавий (ок. 150 г. - ок. 215 г.). |)сновные работы: «Увещание язычникам», «Педагог», «Стро- >|.| гы». Главная мысль произведений Климента Александрий- | кого - объединение веры и знания и утверждение принципа

тщательности веры. Он выступал за чистоту христианского учения.

Ориген (ок. 185-253/254 гг.). Основные сочинения: «Оп- Iтержение “Истинных речей” философа Цельса», «Об основных положениях христианства», «О началах». В своих трудах Ориген н лает первую попытку систематизировать христианское миро- и< I.прение, разрабатывает доктрину о трех смыслах Библии (теле-

пом, душевном, духовном). Его доктрина об аскетическом само­познании в борьбе со страстями послужила теоретической осно- iioit монашества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: