Обследование хирургического больного

Обследование хирургического больного — сложный творческий процесс, цель которого заключается в постановке основно­го диагноза, а также в выяснении особенностей состояния всех органов и систем пациента.

Обследование хирургического больного мож­но разделить на несколько частей (этапов).

I этап первичный осмотр больного.

II этап дополнительное обследование больного.

III этап динамическое наблюдение за больным.

IV этап постановка окончательного диагноза.

Обследуя больного, хирург должен помнить об основных требованиях врачебной деонтологии, основывающихся на врачебной этике. По отношению к больному хирург должен быть предельно внимательным, гуманным и постоянно помнить правило «не делай больному того, чего не сделал бы себе или своим близким при тех же условиях». Необходимо руководствоваться тем, что хирургический метод лечения связан с активным вмешательством в жизнь больного и что ошибки в диагнозе, ведут к неправильной хирургической тактике, и уменьшают возможность выздоровления. Постановка правильного диагноза требует знания симптомов заболеваний, умения собрать все нужные данные и правильно их оценить. Торопливость и стремление быстро поставить диагноз нередко приводят к нарушению такой последовательности (анамнез, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация, лабораторные данные, результаты рентгенологического обследования и др.), к недооценке одних и переоценке других данных, что ведет к ошибке.

ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ — систематизированное изложе­ние субъективных и объективных фактов, имеющих отношение к состоянию здоровья пациента как в про­шлом и настоящем.

Для системного изложения выделяются следующие основные разде­лы истории болезни:

• паспортная часть,

• жалобы,

• история развития заболевания,

• история жизни,

• объективное исследование больного,

• предварительный диагноз.

Все жалобы условно можно разделить на две группы:

• основные жалобы,

• опрос по системам и органам.

Основные жалобы — это те, которые связаны с развитием основного заболевания.

Среди основных жалоб выделяют три группы:

· жалобы на боли,

· жалобы общего характера,

· жалобы, связанные с нарушением функции органов.

а) Жалобы на боли

При жалобах на боли уточняются:

· локализация боли,

· иррадиация (место отражения боли), " время появления (днем, ночью),

· длительность (постоянные, периодические, приступообразные),

· интенсивность (сильная, слабая, мешает или не мешает сну, ра­боте),

· характер (ноющая, колющая, режущая, тупая, острая, пульси­рующая и т. д.),

· причина, вызывающая боль (определенное положение тела, дви­жение, дыхание, прием пищи, нервное состояние и т. д.),

· сопутствующие боли явления (сердцебиение, тошнота, рвота, ощущение нехватки воздуха и т. д.),

· изменение при боли общего состояния (слабость, потеря сна, из­менение аппетита, раздражительность.

б) Жалобы общего характера

• слабость,

• недомогание,

• повышенную утомляемость,

• плохой аппетит,

• плохой сон,

• похудание,

• головную боль,

• снижение работоспособности.

в) Жалобы, связанные с нарушением функции органов

Обусловлены отличием в функционировании самого пораженного органа или системы (для сердечно-сосудистой системы характерны слабость, сердцебиение, боли в левой половине грудной клетки и пр., для дыхательной системы одышка, кашель и пр., для пищеварительной системы отрыжка, тошнота, рвота и т. д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: